Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе «Чудо после дождя» (3 фото)

Кузнецова Наталья
Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе «Чудо после дождя»

Конспект ООД аппликация «Чудо после дождя»

«Художественно-эстетическое развитие»

с детьми младшей группы

Цель: вызвать интерес к аппликации. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Активизировать словарь (название цвета). Развивать зрительное восприятие, коммуникативные навыки. Создавать условия для совместной деятельности детей. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе „Чудо после дождя“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей, определить величину частей.

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал и оборудование. Компьютер, проектор, экран, слайды. Панно для коллективной аппликации «Чудо после дождя» (со съемными изображениями туч). Заготовки из цветной бумаги: лучи солнца, лягушата, листы кувшинок. Клей (клеящий карандаш, кисточки, клеенки, салфетки. Маски лягушат. Голубой фломастер.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее и веселое настроение, и я хочу с вами поделиться этим настроением.

«Друг»

Собрались мы с вами в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела гостью. Но вы знаете, я забыла кто это? Вы мне не подскажите? Угадайте, кто пришел к нам в гости. (лягушка).

Воспитатель: правильно лягушка. Посмотрите, она большая или маленькая?

Ответы детей: большая.

Воспитатель: А как вы думаете, она мама или ребенок?

Ответы детей: мама.

Воспитатель: Ой, как вы думаете, почему наша мама –лягушка грустная? (ответы детей). Как вы думаете кого не хватает маме-лягушке? (лягушат).

Воспитатель: А как мы можем помочь нашей маме-лягушке?

Ответы детей: слепить, склеить, нарисовать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на прогулке в одном необычном месте? Знаю, что вы там никогда не были. Чтобы туда попасть, нужно превратится … в кого? Отгадайте загадку.

Прыг да шлем по дорожке

Голова, четыре ножки.

Распевает голова

Очень громко: «ква-ква-ква!»

(лягушка).

Воспитатель: Вы хотите превратится в маленьких лягушек-лягушат, и отправимся на пруд?

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

То в лягушек непременно

Превратимся мы все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в чудесном мире.

Воспитатель раздает детям маски лягушат. Дети их надевают.

Воспитатель. Ребята, как здороваются лягушата? Поздоровайтесь друг с другом по лягушачье «Ква-ква!»

Дети здороваются по лягушачьи.

Воспитатель: А как прыгают лягушата, давайте попрыгаем как лягушата.

Звучит аудиозапись кваканья лягушек. Дети строятся за воспитателем и передвигаются в направлении своих столов.

Воспитатель. Вот мы и добрались до пруда. Хотите, послушать историю из жизни одной лягушачьей семьи.

Давайте присядем. Мне так удобно, присаживайтесь и вы поудобнее. Воспитатель рассказывает историю, которая сопровождается презентацией.

Воспитатель. Жили-были в пруду папа-лягушка, мама-лягушка и их малыши. Сначала малыши жили только в воде: они были икринками, потом превратились в головастиков. Когда они подросли и стали лягушатами, начали выбираться из воды на берег. Один лягушонок выбрался на сушу и подумал: «Какая красота кругом! Все зеленые: мама зеленая, папа зеленый, вся моя семья зеленая. Весь мир зеленый: и трава и пруд». Вдруг грянул гром, и пошел дождь. (звучит аудиозапись шума дождя.) Лягушонок очень испугался, а мама обняла и сказала:

- не бойся, малыш, это всего лишь дождь. Но он все сильнее к ней прижимался.

-Успокойся! -Продолжала мама. – пройдет дождь, и ты увидишь чудо.

-Какое? –недоверчиво спросил малыш.

- Радугу,- ответила лягушка. –Радуга появляется сразу же после теплого летнего дождя или в самом его конце, когда уже снова светит солнце.

– А она тоже зеленая? – спросил лягушонок. Мама ничего не ответила, лишь весело заквакала, поглаживая лягушонка.

Он удобно устроился на листе кувшинки и стал ждать чуда.

Воспитатель: вот такая история. Дети, вы видели когда-нибудь радугу? Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: давайте покажем радугу лягушонку да и сами ее внимательно рассмотрим. В этом нам поможет незаконченная картина, которую мы «дорисуем». (выставляет панно «Чудо поле дождя». Изображение радуги скрыто под изображением туч). Но сначала встаньте в круг и мы научимся с вами делать делать настоящую лягушачью зарядку.

Физкультминутка.

Посидели на лугу

(присаживаются на корточки)

Зеленые лягушки.

(встают, поднимают руки вверх)

Потом плавали в пруду

(«плывут»)

Забавные квакушки.

(делают наклон вправо)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

(ударяют одним кулаком о другой)

Зеленые лягушки.

(делают наклон влево)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

(ударяют одним кулаком о другой)

Забавные подружки.

(делают наклон вправо, затем глубокий вдох и выдох)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, на столах вас ждут волшебные геометрические фигуры. Скажите какие фигуры лежат на столах? А хотите с этими фигурами поиграть? А как вы думаете, что может получиться, если эти фигуры соединить вместе?

Ответы детей: Лягушата.

Воспитатель: Давайте «оживим» этих лягушат, посадим на кувшинки и перенесем их в пруд.

Коллективное панно «Чудо после дождя».

Дети садятся за столы. Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает нанести клей на обратную сторону листа кувшинки и подойти к панно. Дети выбирают место на панно для листьев кувшинки и наклеивают их.

Воспитатель. Сколько лягушек вы поселили в пруду! Посмотрите, вы так старались, что улетела одна тучка. (Убирает с изображения радуги изображение тучки.)

Дождь кончается,

Она появляется-

Семицветная дуга

Под названием…. (радуга).

Помните, что говорила мама ля. Что, радуга появляется сразу же после дождя или в самом его конце». Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине? (дождя, капель)

Воспитатель: а можно мне нарисовать капли дождя, вы не против? рисует на панно несколько капель. Убирает изображение тучки.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще осталось несколько туч. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы их не стало? Ответы детей….

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель напоминает детям: «Вдох делаем через нос, плечи не поднимаем. Выдох делаем через рот плавно и длительно. Следим, чтобы щечки не надувались».

Дети встают с одной стороны панно и дуют на изображение тучки.

Воспитатель. Какая красивая радуга! Назовите знакомые вам цвета радуги. (ответы детей)

Вы назвали красный, желтый, зеленый, голубой, синий. А есть еще (показывает) оранжевый и фиолетовый. Много разных цветов у радуги. Значит, она какая? Разно… (цветная).

Разноцветная радуга нравится маленькому лягушонку. (Демонстрирует последний слайд презентации)

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад и снова становится детьми.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Дети снимают маски.

Рефлексия.

1. Вам понравилась прогулка?

2. Ребята, для чего мы с вами сегодня это делали?

3. Кому помогали?

4. Что было самым интересным?

5. Хотели бы вы побывать снова на пруду?

6. Как вы думаете, лягушонок обрадовался, когда увидел, что мир вокруг не только зеленый? (ответы детей)

7. Наша мама-лягушка очень рада, что у нее появилось много лягушат.

Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе «Чудо после дождя»
Фото «Чудо после дождя»
Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Фоторепортаж «После дождя»Фоторепортаж «После дождя» Лирический фотоотчет Приняв гигантский душ, Сосновый Бор помолодел, смыв с себя повседневную усталость. Позаботившись о своих подданных,.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Фотоотчёт «После дождя…»Фотоотчёт «После дождя…» Дождь покапал - и прошёл. Как же здорово выйти на прогулку после дождя. На улице – столько интересного и неожиданного! Первым делом.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя» Цель прогулки:продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Уточнить представление о названиях,форме,вкусе,цвете.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.

Стихотворение «После дождя» Стоит ноябрь. Помню к 7 ноября в наших краях всегда был постоянный снег. В праздник на демонстрацию одевали зимнюю одежду и не снимали её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе «Чудо после дождя»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД