Елена Мельникова
«Чудо-тыква». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Чудо – тыква».
г. Старый Оскол
воспитатель: Мельникова Е. И
Программное содержание:
Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой.
Задачи:
Развивающие.
Публикация «„Чудо-тыква“, Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Тыква, тыквы
- Темочки
Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, мыслительных способностей, расширению кругозора, активизации речевой активности. Способствовать развитию у детей желания участвовать в приготовлении тыквенной каши совместно с взрослыми. Продолжать учить различать и называть овощи.
Образовательные. Способствовать формированию представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья. Научить приёму заполнения формы предмета, используя природный материал – тыквенные семечки.
Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок).
Воспитательные. Способствовать воспитанию познавательного интереса к продуктам полезным для здоровья, желанию участвовать в совместной творческой деятельности, коллективных играх. Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
тыква в натуральном виде, корзина;
муляжи овощей и фруктов;
фартуки детские и взрослый для игры «Поварята»;
лист с контуром тыквы, тыквенные семечки;
клей, кисточки, клеёнки, салфетки, гуашь жёлто- коричневого цвета, пластилин для украшения рамки; маски для хороводной игры «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Овощи и фрукты – здоровые продукты»».
Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Что лишнее?»
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Полезные блюда из овощей»
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Ребята, вспомните, какие овощи росли у нас на огороде? (ответы детей)
Посмотрите, что за чудо-овощ мы с вами вырастили? (ответы детей)
Что вы знаете о тыкве? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам стать исследователями.
Кто знает, кто такой исследователь?
«Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».
А как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать (ответы детей)
Для начала я хочу предложить вам отгадать загадку:
Она похожа на арбуз,
Другой совсем, однако, вкус,
Как и зеленый кабачок,
Подставит солнцу свой бочок,
Скорей торопится, растет,
И, как придет ее черёд,
Мы этой барыне с гряды,
Крикнем «ура» на все лады. Ответ: Тыква
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим этот чудо-овощ.
- Какая тыква по форме? (овальная, цвету? (желтая, размеру? (большая). Какая у тыквы корка? Потрогайте руками. Твёрдая, жёсткая. Наверное, трудно чистить такую корку!
- А, где растёт тыква? (на огороде). Как вы думаете, тыкву можно есть? (предположительные ответы детей : можно, нельзя).
А как вы думаете полезна ли тыква (ответы детей)
Ребята, тыква очень полезна, в ней много витаминов. Поэтому её можно и нужно есть. Тыкву едят и сырой, и варёной, и запечённой. У тыквы даже семечки съедобные. Они тоже вкусные и полезные. Посмотрите, какие большие семечки! Кто знает, как они называются? (Предположительные ответы детей) Тыквенные. Вы почувствовали, какая толстая у тыквы корка? (да). Благодаря этому, тыква долго хранится и люди всю зиму могут готовить из тыквы вкусные и полезные блюда: каши, супы, запеканки, оладьи. (Сопровождается показом иллюстраций).
Воспитатель: Ребята, чтобы нашей тыкве было веселей пригласим её друзей - овощей!
Игровое упражнение «Овощи из корзинки».
Воспитатель: В этой корзинке и овощи, и фрукты – полезные продукты. Но для нашей тыквы вы должны выбрать только овощи. (Дети выбирают овощи из корзины, называют их и относят к тыкве.)
Воспитатель: Какой замечательный хоровод полезных овощей у нас получился, а в центре чудо – овощ тыква.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем. (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Тыква очень рада и хочет накормить вас вкусной кашей.
Но сначала её нужно приготовить.
Воспитатель: Хотите стать поварами и узнать, как готовится тыквенная каша? (Да) Тогда рассмотрим картинки, которые нам понадобятся для приготовления каши.
Игровое упражнение «Поварята». Дети рассматривают продукты на картинках, выбирают те, которые необходимы для приготовления тыквенной каши, находят лишние (огурец, картошка, мотивируют свой выбор и вместе с воспитателем закладывают всё в горшочек, нарисованный на мольберте
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Всё в горшочек положили, теперь попросим горшочек кашу сварить.
Ролевая хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»
-Ребята, встаньте в круг. Это наш «горшок».Маша, в нашей игре ты будешь «тыквой». «Молоком» будет – Данил. «Солью» – Лиза. «Сахаром» – София. «Крупой» - Рома. «Маслицем» – Лера.
Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальём, до кипенья доведём.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Тыкву нужно положить и немножко потомить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Крупу в кашу засыпаем, быстро всё перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Масло в кашу опускаем и горшочек накрываем.
Каша преет: пых, пых, пых,
Для друзей и для родных.
- Молодцы, кашу вкусную сварили. Пусть она настаивается, а мы пока выложим картинку из тыквенных семечек.
Художественно – творческая деятельность. Коллективная работа «Чудо – тыковка» с использованием природного материала и пластилина.
Дети заполняют тыквенными семечками контур тыквы на плотном тонированном картоне. Затем «тыкву» раскрашивают гуашью. Рамочка для панно «Чудо – тыковка» выполняется в технике «пластилинография».
Воспитатель: А вот и наша каша подоспела. Давайте попробуем.. Кто кашу ест, вырастет сильным, крепким, здоровым. А про кого говорят: «Он каши мало ел»? (Про слабого человека)
Для здоровья организма
Каша очень всем нужна.
В каше много витаминов
Кашу кушай ты всегда.
Заключительная часть. Рефлексия.
-А сейчас подойдём к тыкве, скажем ей спасибо и расскажем, что мы о ней теперь знаем. (Дети рассказывают всё, что узнали о тыкве).