Получи документы

Сценарий развлечения «Чыраа-Кулун» (старшая группа)

Марита Иргит
Сценарий развлечения «Чыраа-Кулун» (старшая группа)

Развлечение в старшей группе к празднику «Шагаа» тувинской народной сказки

«Чыраа- кулун».

Цель:

Продолжать знакомить с тувинскими народными сказками, их жанровыми особенностями, повторить элементы начало и концовки, учить осмыслить характеры персонажей, составлять описательный рассказ, развивать умение пересказывать сказку по плану, формировать образность речи, понимание образных выражений, воспитывать любовь и уважение к культуре, обычаю и традицию народа.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий развлечения „Чыраа-Кулун“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Знакомство и чтение.

-Рассматривание иллюстраций горы Сумбер – Уула, озеро Сут – Холь и стадо лошадей.

-Подготовка маски, костюмов к танцам, подготовка тувинских национальных костюмов.

-Рисование по замыслу волка и жеребёнка.

-Выбор ролей, заучивание слов диалога волка и жеребёнка по частям.

-Репетиции движений танца, заучивание слов песни, загадок и пословиц на тувинском и на русских языках.

Все роли исполняют дети.

Ход:

(Играет тувинская национальная музыка).

Вед: Шыяан ам, давным-давно, когда рога у быков и козлов трескались и отваливались, хвост верблюда волочился по земле, когда гора Сумбер – Уула была лишь холмом, а озеро Сут – Холь всего лишь лужей, паслись в далёких степях дикие скакуны.

(Музыка).

1. Танец лошадей.

Вед: Среди них всегда отличался своей грацией, умом и статью один жеребёнок. Звали его Чыраа- Кулун.

(танец жеребёнка исполняет ребёнок)

Вед: В один прекрасный день, когда жеребёнок щипал траву, подбежал волк.

Волк: – Оо, какой упитанный жеребёнок, я с утра не ел совсем, вот тебя сейчас я съем.

Жеребенок: – Не ешь меня волк, я отсюда далеко не уйду. Ты послушай нашу песню, а потом ешь меня.

2. Песня.

Волк слушает песню и засыпает (группа детей вогнали волка в сон своей песней)

Волк проснулся

Волк: - Я разве чангы или хунду чтобы меня развлекали песнями?

Подходит к жеребёнку.

Волк: - Вот теперь – то я тебя съем.

Жеребенок: - Что ты, что ты, не ешь меня. Хочешь, я тебя удивлю? У нас в табуне есть вожак, он очень мудрый. Сначала послушай его пословицы и отгадывай загадки, а потом и ешь меня.

3. Пословицы и загадки.

(Волк не может отгадать просит зрителей помочь.)

Волк: - Разве я чангы или хунду пословицы слушать и загадки отгадывать. Я тебя съем!

Жеребенок: - Съешь, так съешь, но я здорово рысью хожу, наездишься рысью и ешь меня.

А волк подумал; «Что такое рысь?», и сел верхом.

4. Танец волка и жеребёнка.

(Волк засыпает) Жеребёнок щиплет траву.

Волк просыпается.

Волк: - Я разве чангы или хунду чтобы рысью скакать, загадки отгадывать, пословицы и песни слушать. Теперь – то я тебя съем!

Жеребенок: - Съешь так съешь. Но на ступне моего копыта есть надпись. Попробуй-ка её прочитать, тогда уже ешь. «Что же там написано?» - подумал волк, и когда глянул, чтобы прочесть, жеребёнок лягнул его так, что тот растянулся.

5. Танец.

Волк: - Разве я знающий грамоту писарь? Лучше бы съел его. Нет, мне с такими животными, как лошадь, которые входят в лунный календарь, не тягаться лучше я пойду.

Об этом жеребёнке осталось в народе добрая память.

Публикации по теме:

Уголок экспериментирования (старшая группа)Уголок экспериментирования (старшая группа) Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.

НОД «Наша одежда» (старшая группа) Тема: «Наша одежда» старшая группа Деятельность: Познавательная деятельность, Социально-коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическая.

НОД «Вот я какой!» (старшая группа) Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о внешнем строении человека 2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуаелен.

Новогодний праздник (старшая группа) Вход детей в зал под весёлую музыку (муз. А. Ермолаева) Ведущий: Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым и мирным для всех вас! Здоровья.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Рабочая программа (старшая группа) Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми, старшая группа составлена на основе примерной образовательной программы.

Утренник 23 февраля (старшая группа) Утренник 23 февраля старшая группа 1девочка: Я с утра спросила маму Что за праздник к нам пришел? Почему все суетятся. Праздничный готовят.

Утренник ко Дню матери старшая группа Сценарий ко дню матери Под музыку ребенок заходит в зал. Звучит фонограмма. Ребенок. Боги пели в небесах Дети - ангелы сидели И на мир.

Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Чыраа-Кулун» (старшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД