МААМ-картинки

Цифровые технологии технологии используемые в ДОУ

Ивлева Елена
Цифровые технологии технологии используемые в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Я хотела поговорить о нашей профессии, о цифровых технологиях используемые в нашей работе.

Работаю в педагогике, в разных ее проявлениях, это детские лагеря, детские площадки, сад на дому, в общей сложности лет 10, в дошкольном отделении, я работаю ни так уж и много, всего 4 года, за это время многое изменилось, изменилось в лучшею сторону …

Воспитатель, педагог-дошкольник, педагог дошкольного образования… я бы сказала иначе – специалист широкого профиля! Просто широчайшего!

Хочу с Вами ободном из моих рабочих дней….

Публикация «Цифровые технологии технологии используемые в ДОУ» размещена в разделах

Время – 6.45. Надо убрать территорию, скоро ребята придут. Вон сколько успели за выходные мусору накидать! Нельзя, чтобы дети увидели, так называемые, результаты деятельности старших товарищей! А потом говорят: «Влияние улицы, влияние улицы!» Да, влияние улицы огромно! Но вот как избежать влияния улицы, когда вокруг сплошные улицы!

М-м-м, только собралась детям настольный театр показать, а ширма-то прямо в руках рассыпалась! Ну, ничего.

– Владик! Неси наш красивый молоточек, ты знаешь, где он лежит, будем заниматься хозяйственно-бытовым трудом. Вернее, Елена Николаевна будет заниматься, а ты – смотреть.

И не страшно, что нечаянно ударила себе по пальцу! За то Владик посмотрел на меня с восхищением. «Какая я молодец!» – подумала я.

Что-то не нравится мне сегодня мой Владик! Необыкновенно тихий и грустный… Может, температура? Надо посмотреть! Какие-то прыщики подозрительные… Я уже видела такие в прошлом году у своей дочери… А-а! Ветрянка! Надо бежать звонить маме срочно! И как я проглядела, когда они появились?

Вот сейчас всех детей разберут, и я, наконец-то, смогу в свое удовольствие заняться интересным делом! Покрашу стульчики, может, кубики еще успею. А что, никто не будет мешать – крась себе на здоровье! Ой, как сильно пахнет краска!

Это было тогда, а как сейчас? Многое ли изменилось с тех пор?

Конечно! В нашу жизнь вошли информационные технологии!

О том, что не используем, не может быть и речи.

Так какие цифровые инструменты уже помогают в нашей работе?

Если раньше конспекты, консультации, планы мы писали, вооружившись шариковой ручкой, да еще фломастерами цветочек где-нибудь в уголке нарисуешь, так сказать, издержки профессии, то сейчас у нас есть компьютеры! Как сядешь за него и как начнешь печатать, как начнешь… долго и упорно, пока бумажками не обрастешь!

Или, вот раньше, если надо было коллектив собрать, к примеру, на внеплановый инструктаж, или спросить у кого есть необходимая мне игрушка, к примеру грузовик, пока оббежишь весь сад, все три этажа, времени пройдет немало. А сейчас, написал сообщение, нажал на рассылку и все! Такая экономия времени!

Но кое-что осталось по-прежнему…

Прибежит мамочка в сад, быстро ребеночка передаст из рук в руки: «Елена Николаевна, будет Машенька мимо пробегать, лобик пощупайте, не горячий ли. В случае чего, на работу мне звякните». «Ладно, – говорю, – пощупаю, если что, звякну. Мы ж для того и поставлены!»

Заведующая зайдет в группу: «Елена Николаевна, на работу придите пораньше, территорию обойдите. Если предметы подозрительные увидите или, скажем, результаты деятельности старших товарищей, уберите». «Конечно, – говорю, – уберу. Для того и прихожу на работу в 6.45»

Методист придет: «Елена Николаевна, надо бы плакат про Профсоюз нарисовать. Войдите в положение, сами понимаете, мы же знаем, что вы ответственная. В случае чего, отрапортуйте!» «Ладно, – говорю, – нарисую и отрапортую. Отчего ж не отрапортовать!»

А еще все это надо сделать непринужденно, задорно, креативно, так сказать, мы же еще и актеры! Чтобы дети видели, как тебе весело, и сами радовались.

Вот так… Где стукнем, где звякнем, где уберем, где покрасим –получается педагог дошкольного образования, специалист широкого профиля…

Воспитанники детского сада — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.

Применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

И так, где же мы, используем цифровые технологии :

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности мы составляем и оформляем документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления родительского уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов используем во время подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий :

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк.

3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.

4. Использование в работе с родителями.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, чаты в WhatsApp и др.

Использование мессенджеров и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Сегодняшний день невозможно представить без цифровых технологий.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровые технологии технологии используемые в ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2023 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровые технологии технологии используемые в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Елена (УИ 2404634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД