Папки-передвижки

Цифровые технологии в познавательном и социальном воспитании

Елена Тростянская
Цифровые технологии в познавательном и социальном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

План непосредственной образовательной/дополнительной образовательной/досуговой деятельности с детьми 5-6 лет

в старшей логопедической группе

с использованием электронных материалов курса

«Окружающий мир с Робобориком!»

Тема: «Дикие животные».

Программное содержание:

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Публикация «Цифровые технологии в познавательном и социальном воспитании» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: вызвать интерес к жизни животных, расширять словарный запас ( закрепление слов: колючий, рогатый, клык, шерсть, стая, вожак, морда, дупло, берлога, травоядные, хищник, грызуны, побор слов антонимов; развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к животным; желание сохранить красоту дикой природы и её обитателей, совершенствовать стиль партнерских отношений при выполнении группового единого задания.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, просмотр интерактивной видео-презентации программы Робобобрик с беседой о животных, дидактическая игра.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях, почему животных леса называют «дикими».

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление описательных рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?»

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Здоровье сберегающие технологии : улыбкотерапия «Улыбнитесь друг другу», физминутка «Мы проверили осанку», игровое упражнение с бросанием и ловлей мяча.

Оформление: группа «Дикие животные», игрушка руль для шофера, письмо от Лунтика, посылка с призами, мяч.

Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: Окружающий мир с Робобориком плакаты для детей «Идём в зоопарк», аудиокниги Робоборика: «Охотник до сказок», песня «Шофера», стань школьником с Робобориком видео-презентация по теме: «Домашние дикие животные» (Программа Робоборик, слайд дидактической игры «Выбери всех диких животных», «Послушай загадку и отгадай ее».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Тихо звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь всем, ведь от вашей улыбки всем станет теплее и радостнее. Улыбнемся сегодняшнему дню. У всех хорошее настроение?

— Вот, ребята. у нас настроение хорошее. а у Лунтика настроение печальное. Я вчера получила от него письмо, оказывается наш Лунтик боится летать в лес, он совсем не знает зверей в лесу. Что же делать, как ему помочь?

- Ребята, а еще вчера пришло приглашение на детский сад поучаствовать на съемках телепередачи "Дикие животные". А кто такие соседи? (те кто живет с нами рядом). А как вы думаете кто такие лесные соседи? (лесные, дикие звери). А почему мы их называем дикими? (они не могут жить рядом с человеком, их тяжело приручить, сами себе добывают пищу, строят себе жилище). Ребята, давайте поучаствуем в съемках передачи, запишем диск о животных и отошлем его Лунтику, пусть посмотрит и все узнает о животных. Согласны? Тогда мы садимся в автобус и отправляемся на телестудию.

Дети строятся парами, впереди шофер (мальчик, в руках держит руль). дети едут по дороге под музыку.

- Мы в автобус дружно сели

и в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

и автобус побежал.

Ехали, ехали, на телестудию приехали.

- Итак, всех участников передачи прошу пройти в телестудию. Сегодня вы, дорогие ребята, приглашены на съемки передачи «Дикие животные». С вами я, ведущая- Тростянская Елена Александровна. А чтобы передача прошла интересно и понравилась телезрителям, предлагаю вам быть ее активными участниками и тогда вас ждут призы.

- Итак, начинаем. Кто-то из вас загадывает загадку, а остальные отгадывают, если отгадываете правильно, тогда на экране появятся отрывки видео-презентации (с программы Робобобрик).

Ребенок загадывает загадку:

- Что за зверь такой лесной

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)

Появляется фрагмент видео-презентации зайца.

- Чем питается заяц? Травой. Как называют зверей, которые питаются травой? Травоядными.

Какого цвета шубка у зайца летом? Зимой? Как называется смена шубки у животных? (линька).

Какие лапы короткие у зайца - передние или задние?

Дети, заяц и белка корм грызут, поэтому их называют еще грызунам

Хитрый вопрос. У кого больше лап - у белки или у зайца?

Следующая загадка.

- Хоть на вид - краса девица,

на проделки мастерица.

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

Дети смотрят на изображение лисы.

Где устраивает жилище себе лиса? (в старых норах других животных). Лиса любит забираться в нору барсука, ей трудно поймать зайца, а вот мышей она ловит ловко. Этим лисы приносят большую пользу.

- Ребята, а какие сказки про лису вы знаете?

_ Он в берлоге спит зимой,

под большущею сосной.

А когда придет весна

просыпается от сна. (медведь).

Медведь - бурый медведь, опасный зверь наших лесов. Чем питается медведь? Ходит ли медведь по лесу зимой? Где спит медведь зимой? Зимой у медведицы появляются маленькие медвежата. Папа - медведь, мама - медведица, дети - медвежата.

- Под соснами, под ёлками

лежит мешок с иголками. (ёж)

На экране появляется видеофрагмент про ежа.

- Чем не похож ёж на других животных? (покрыт иголками) Чем питается ёж? (насекомыми)Кто враг у ежа? (самый страшный враг для ежа — это филин, он не боится иголок. Еще ёж боится лисы, волка). Ежата появляются на свет совсем голыми и только потом, через 18 дней их тело покрывается иголками.

Как готовится ёжик к зиме? Как зовут папу? (еж). Маму? (ежиха). Детей? (ежата).

- Засиделись мы немножко, сейчас рекламная пауза, а у нас динамическая пауза.

- Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Пойдем легко, как лисята.

И как мишка косолапый.

И как заинька -трусишка,

И как серый волк- волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. Дети выполняют движения согласно словам.

- Рекламная пауза закончилась, проходите в студию. Внимание на экран.

"Выбери всех диких животных"

На экране изображения животных: лисы, медведя, зайца, ежа, коровы, кошки. https://obr.nd.ru/course/67443e24-cca3-669d-9c4e-83ab5af9c4fe/lesson/QIkT0Thj/module/1/page/0

Дети должны назвать диких животных.

-Предлагаю поиграть в игру «К нам пришел ученый лось, чтоб сказать наоборот» (с мячом)

Лось крупный, а заяц (мелкий).

Белка проворная, а медведь (неповоротливый).

У лисы хвост длинный, а у медведя (короткий).

Волк злой, а заяц (добрый).

Лиса и волк хищники, а заяц и белка (травоядные).

- Внимание на экран. Игра " Послушай загадку и отгадай ее".

https://obr.nd.ru/course/67443e24-cca3-669d-9c4e-83ab5af9c4fe/lesson/QIkT0Thj/module/1/page/1

На интерактивной доске нажимаем на включить звук, и дети отгадывают загадку, наводя на правильное животное.

- На сегодня наша передача подходит к концу. И я хочу спросить у вас:

- Чем покрыто тело зверей?

- Сколько у них лап?

- Что на голове?

- Что сзади?

- У человека лицо, а у зверей? (морда)

- У человека ноги, а у зверей? (лапы).

-Нужны ли человеку дикие животные? (если не будет диких животных, человек тоже погибнет, все на земле должно быть так, как устроила природа).

И закончить нашу передачу я хочу так

- Дикие животные с человеком не живут,

постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

на воде и под водой, в небесах и под землей.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.

- В следующей передаче мы поговорим о барсуке, бобре, выдре, зверьке с ласковым названием - ласка.

На экране появляются изображения этих зверей.

- Я благодарю вас за участие в передаче и дарю вам на память призы.

Дети выходят из студии. Воспитатель предлагает всем сесть опять в автобус и отправиться в детский сад.

- Мы в автобус дружно сели

и в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

и автобус побежал.

Под музыку дети уезжают.

Публикации по теме:

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Фотоотчет о познавательном занятии «Чудеса природы»Фотоотчет о познавательном занятии «Чудеса природы» Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В отделении помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр социальной.

Фотоотчёт о социальном партнёрстве «Вкусные чтения»Фотоотчёт о социальном партнёрстве «Вкусные чтения» Система образования в нашей стране переживает этап реформирования. Накопленный в разных регионах страны практический опыт решения активных.

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире «Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цифровые технологии в познавательном и социальном воспитании
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровые технологии в познавательном и социальном воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тростянская (УИ 3044476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД