Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной»

Ольга Куликова
Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

"Цвети мой край родной"

Цели:

Дать детям представление о родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием "Родина". Закрепить знания символов нашей страны России и нашей республики Башкортостан, развивать познавательные способности, воспитывать любовь, уважение к своей отчизне.

Предварительная работа:

Рассматривание герба и географической карты РБ, заучивание стихов про республику, рассматривание символов РФ и РБ.

Публикация «Конспект занятия по реализации НРК „Цвети, мой край родной“» размещена в разделах

Оборудование:

Иллюстрации с изображением герба, флага России и республики Башкортостан, портреты президентов, полоски для составления флагов (красный, белый, синий, зелёный)

Оргмомент.

Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем все в круг. (Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Здравствуй, солнце золотое (нарисовать руками круг)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок (помахать руками перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок (поднять руки вверх)

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного. Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

В: Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. В ней много морей, озер и рек. Россия славится своими городами, каждый город по своему прекрасен и полон замечательных людей. Назовите столицу нашей родины.

Дети: Москва.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о малой родине, о нашей республике. Может кто нибудь знает как она называется?

Дети: Башкортостан

Воспитатель: На карте России, именно посередине, лежит красивая и маленькая республика Башкортостан. Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов. Давайте вспомним и расскажем их.

Башкортостан

Башкортостан – мой край родной,

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля!

Под мирным солнцем славься и сияй,

Наш благодатный и цветущий край,

В одной руке ты держишь соловья,

В другой – напевный дедовский курай.

(А. Ахметкужин)

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

(Г. Молодцов)

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

Воспитатель: Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей

• Для Родины своей сил не жалей

• Родину мать умей защищать

• Жить – Родине служить

• Нет вкусней водицы, чем у родной криницы

• Везде хорошо, но милее Родины нет

Воспитатель: И это все о нашей Родине. Спасибо, ребята! Мы знаем, что у нашей Родины есть правители и символы. Посмотрите, чей это портрет?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Кто он?

Дети: Президент России.

Воспитатель: А как зовут президента Республики Башкортостан?

Дети: Хамитов Рустэм Закиевич

Воспитатель: Молодцы. Знаем еще три главных символа: герб, флаг и гимн. Дети, это флаг какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Флаг трехцветный. А что они символизируют! Белый - чистоту, синий - небо, Красный - цвет крови, родства. Вторым символом является герб. Он символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: А это какой флаг?

Дети: Республики Башкортостан.

Воспитатель: Флаг республики Башкортостан, как и флаг России - трехцветный. Что они обозначают? Синий - чистое небо над головой, белый - свежий воздух, зеленый - цвет жизни.

Герб республики Башкортостан символизирует дружбу народов, доброту.

Еще одним символом является гимн, с ним мы познакомимся в подготовительной группе, на следующий год.

Воспитатель: Ребята, назовите столицу нашей республики.

Дети: город Уфа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери символы"

Сюрпризный момент.

(Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айгл, в национальном костюме)

Айгл: ayмыhыгы малайар hм кыар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айгл.

Воспитатель: Здравствуй Айгл. Ребята, поздоровайтесь с Айгл.

Дети: Здравствуй Айгл.

Воспитатель: Айгл к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу – на башкирском языке оно называется – клмк, поверх платья одевается – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове - налобная повязка - харауыс, а на ногах белые сапоги - итек.

Айгл: Вам понравилась моя одежда?

Дети: Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя поиграть в игру "Башкирская юрта".

(Делимся на четыре подгруппы, дети образуют круг по углам группы. В центре у каждого круга стоит стул, на котором повешен башкирский платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов, ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к стульям, берут платок, и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта. Побеждает та подгруппа детей, которая быстрее построила юрту.

Воспитатель: Молодцы. Айгл, понравилось ли тебе с нами играть?

Айгл: Да, понравилось. Очень интересная игра.

Воспитатель: Дети, давайте приготовим для нашей гостьи Айгл подарок – платок, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платок. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платок?

Дети: Чёрного цвета.

Воспитатель: Каким орнаментом украшен платок?

Дети: Башкирским орнаментом.

Воспитатель: На, что похож наш башкирский орнамент?

Дети: На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, белый.

Воспитатель: Правильно. Каким цветом у нас квадраты?

Дети: Красный, зелёный, синий, черный.

Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (жёлтый).

- А маленький? (зелёный).

- А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)

- А в середине? (синие)

- У вас на столах лежат квадраты разного цвета.

- Теперь давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.

- Возьмите чёрный квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой жёлтый квадрат уголочком вверх. Вот так (показ воспитателя на доске).

- Теперь возьмите зелёный квадрат и приклейте его на середину жёлтого квадрата, тоже уголочком вверх.

- А сейчас мы возьмём красный квадрат и приклеим его на угол квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.

- Теперь берём синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айгл помогает детям).

– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

– Айгл, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся (выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность). Мы дарим тебе платок, а остальными украсим выставку.

Айгл: Спасибо, ребята. А вы знаете национальные башкирские блюда?

(Каймак, чак - чак, кыстыбый, лапша, вак - беляш, бешбармак, губадия; из напитков: кумыс, айран). Молодцы, их можно еще много перечислять.

А теперь я хочу вас угостить национальным башкирским блюдом "Чак - чак". А мне пора. Спасибо, ребята. До свидания!

Рефлексия.

Мы узнали много интересного о нашей родине, познакомились с символикой, элементами национальной одежды. И на последок я хочу вам открыть один секрет - в мире много интересных мест, но лучше то, где ты родился, где твой дом и живут твои родители.

Вы старались, были внимательны. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект НОД «Чувашия — мой край родной!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной» Цель: 1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. 2. Развитие интереса к родному краю. 3. Формирование чувства.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан» Тема: «Мой край родной Дагестан!» Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа. Материал и оборудование:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной» Тема: «Тоншаевский мой милый край родной» Интеграция ОО: связь с ОО «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куликова (УИ 1144321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД