Получи документы

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик»

Елена Александрова
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик»

Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года.

-Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение отвечать на вопрос «Сколько всего?»

-Умение сравнивать две группы предметов, используя счёт, предметы разной высоты и длины, раскладывая их в возрастающем порядке.

- Формировать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, а так же части суток.

-Правильно определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад,вверх, вниз).

-Обогащать речь детей.

Публикация «Конспект итогового занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Предварительная работа: Закрепляем знания детей с помощью дидактических и подвижных игр, упражнений, логических заданий ; чтение сказки «Цветик-семицветик».

Демонстрационный материал: Сюрпризный момент (письмо,плакаты-корзинки(2шт. ,рисунки с заданием, с изображением геометрических фигур; цветочек с загадками о частях суток; фланелеграф с материалом(ёлочки и полосками); Цветок цветик- семицветик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребёнка.

Ход: Стук в дверь, приносят письмо. (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята нам письмо, сейчас прочтём и узнаем, что в нём говориться? (зачитываю письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам девочка Женя, из сказки «Цветик – семицветик», всем известно, что в сказке мне бабушка подарила волшебный цветок, отрывая лепестки которого можно загадать любое желание. Вот только беда – я потеряла этот цветочек с лепестками, у меня к вам большая просьба, помогите его найти. Для этого вам надо выполнить все задания, которые предложат для вас. Заранее спасибо вам, девочка Женя.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Посмотрите, это волшебная полянка, здесь задания. Перед вами две корзины, что в них?

Дети: яблоки и грибы.

Воспитатель: Для начала, посчитаем сколько всего яблок Настя? Вика? Посчитай Ксюша сколько всего? Посчитай, Богдан, Женя.

Ребё нок: всего яблок пять.

Воспитатель: Сколько теперь грибов, посчитает Лёша? Сколько всего?

Ребё нок: всего грибов четыре.

Воспитатель: Ребята, чего больше в корзинке, яблок или грибов? (ответы детей индивидуально) - яблок больше чем грибов.

Что нужно сделать, чтобы и яблок, и грибов было поровну?

Дети: нужно ещё один прибавить или убрать яблоко, или гриб.

Воспитатель: правильно, сколько теперь получилось?

Дети: поровну, и грибов и яблок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и первый лепесток вам.

Идём дальше, смотрите здесь рисунки. Что вы видите на них?

Дети: картинки, из фигур. (называют что нарисовано)

Воспитатель: а ещё что? Из каких геометрических фигур состоят рисунки?

Дети индивидуально: Снеговик - из кругов и треугольника; машина из прямоугольника,квадрата и кругов и т. д.

Воспитатель: Правильно. Вот вам ещё лепесток. Ребята,а теперь я предлагаю вам составить из таких же фигур,свои домики. Подойдите к столам. (дети самостоятельно выкладывают каждый свой домик).

Из каких фигур у Димы домик? Из каких у Сони? и т. д.

Воспитатель: выходите на серединку полянки, немного отдохнём.

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Травку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко».

Воспитатель:

Дальше пойдём, следующее задание загадки. Слушаем внимательно, за каждую загадку – лепесток.

Первая: Что за гость прогоняет ночь прочь? (Утро)

Вторая: Старенькая бабушка, всю землю чёрным покрывалом накрыла,спать уложила. Как её зовут? (ночь).

Третья: К вечеру умирает, По утру оживает? (День).

Воспитатель: правильно, молодцы. (Три лепестка детям).

Теперь поиграем в игру «Вчера, сегодня, завтра»

( бросаю мяч и спрашиваю: Мы пойдём гулять когда?

Ребё нок отвечает : сегодня. И т. д.)

Воспитатель: что мы видим, ребята?

Дети : Ёлочки и полоски.

Воспитатель: Только все они перепутаны,давайте мы расположим их правильно.

Какие бывают ёлочки по высоте?

Дети: высокие и низкие, разные.

Воспитатель: вот сейчас Саша нам поможет расположить их от самой высокой до самой низкой.

А какие бывают полоски?

Дети: короткие и длинные, широкие,и узкие.

Воспитатель: Валера нам поможет разложить полоски по длинне, от самой длинной до самой короткой. (если ошиблись, то помочь)

Молодцы, вот вам по лепестку.

Воспитатель: Ребята,наше небольшое путешествие подходит к концу. Давайте мы с вами ещё немного поиграем.

Выходите на серединку. Мы сейчас представим,что мы маленькие цветочки,я вам буду говорить задание, а вы должны правильно выполнить.

«Цветочки – направо.

Цветочки – налево.

Цветочки - вверх.

Цветочки – назад.

Цветочки – вперёд. Цветочки – вниз. Цветочки – улыбнулись

Воспитатель: Молодцы, понравилось? Ребята, давайте теперь соберём все лепесточки и составим цветок.

Посмотрите, похож он на цветик – семицветик?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно передадим этот цветок Жене. Обещали помочь, помогли?

А вам я хочу на память подарить вот такие медальоны, спасибо вам,ребята!

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик»«Цветик-Семицветик» Лето-самое любимое,самое замечательное время года,не только детей и нас взрослых!Мы радуемся солнцу, теплым денькам, отправляться в далекие.

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД