Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Другова Татьяна Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна

Тема: «Цветик - семицветик».

Возрастная группа : подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познание»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Форма организации: групповая

Методическое и дидактическое обеспечение:

- интерактивная доска с проектом,

- цветок цветик-семицветик,

-4 обруча, набор цифр от 1 до 10,

- мелкие игрушки – 10 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика,

-бумажные круги по количеству детей, ножницы,

-шапочки с цифрами от 1 до 7,

-листочки в клеточку,

-лабиринт для каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе сегодня появился необычный цветок. Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом.

На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если вы выполните все задания, он вас наградит за ваше старание.

А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети отрывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. Задачки для ума:

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

-Сколько ушей у двух мышей?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

2. Игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 5, 7, 9, 10.

Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3. Лабиринт. Помогите ёжику добраться до яблока.

4. Игровое упражнение «На помощь зайке»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?

(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться (потянулись,

Два – согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе,

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши,

Головою три кивка (движения головой).

На четыре – руки шире (руки в стороны,

Пять – руками помахать (махи руками).

Шесть – на место сесть опять (присели).

5. Игра - задание «Деление круга на части»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

6. Задачи на смекалку

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Игровое упражнение «Живая неделя»

Шапочки с цифрами от 1 до 7.

Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели.

Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Воспитатель задаёт вопросы «дням недели» :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

• последний день недели, шаг вперед!

• среда, назови своих соседей

• пятница, какой день недели перед тобой?

• суббота, какой день недели после тебя?

• день недели, который стоит между понедельником и средой, хлопни в ладоши

• понедельник, сколько дней в неделе?

• день недели перед пятницей, присядь

7. Игра - испытание «Верно-неверно»

(Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой)

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- осень наступает после зимы

Воспитатель: Молодцы, а теперь я приглашаю вас за стол.

Практическая часть «Графический диктант»

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять?

В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, записная книжка.

Список литературы:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.

3. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».Издательство «Детство-Пресс», 2001г.

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик» Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик» Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель:.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебный цветик — семицветик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебный цветик - семицветик» в.

Конспект НОД нетрадиционная техника аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей с новым способом составления аппликации – из ниток. Побуждать к декоративному оформлению работы с помощью доступного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему: "Цветик-семицветик"Конспект.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД