МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну»

Ольга Кантышева
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну»

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

- закрепить признаки весенней погоды.

Рассказать детям о цветах, растущих на улице.

-Повторить с детьми понятия комнатные растения, назвать несколько растений.

- Дать понятие полевые цветы.

- закрепить свойства песка (мокрый, сухой).

Формирование элементарных математических представлений.

-Различать и находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить понятия узкий-широкий, короткий-длинный, право -лево

Сенсорное развитие

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию „Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

-Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер)

Образовательная область: «Коммуникация»

-Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя.

Закрепить произношение звуков: «ш», «з», «ж», «у»

Образовательная область «Художественное творчество»

-воспитывать в детях чувство прекрасного

-учить выкладывать на песке цветы из цветных пробок (коллективная работа) и радоваться полученным результатам.

Дети выходят на прогулку и обнаруживают за дверями маленький цветок.

Воспитатель: Ой, ребята что это такое?

Д: Цветочек.

В: А как он здесь оказался?

Д:(Варианты детей)

В: Давайте я у него спрошу (В. Спрашивает у цветка откуда он появился и цветок ей на ухо отвечает что его сюда принёс сильный ветер и он не может добраться до своей поляны).

В: Ребята,но мы цветочку можем помочь ведь дорогу он знает но идти не может. Поможем?

Д:Да!

В: Тогда отправляемся в путешествие на цветочную поляну. А на чём мы поедем(

Д: (варианты детей)

В: Едем, поворот налево. Поворот направо.

(звучит музыка соответствующая транспорту) Дети добираются до поляны на выбранном транспорте (на участке цветы искусственные воткнуты в песок, цветы разных размеров и цвета.)

В: Посмотрите ребята целая поляна красивых цветов. «Скажи нам цветочек, мы на твою волшебную поляну попали?» Ребята цветочек приглашает нас на свою поляну, чтобы мы полюбовались большими цветками и маленькими цветочками.

В: Покажите мне ребята большие цветы, а теперь маленькие. Покажите красные цветы, а теперь жёлтые и синие (дети показывают и комментируют свои действия словами)

В: Ребята вам нравятся цветы?

Д: Да!

В: Возьмите сейчас девочки большие цветы, а мальчики маленькие, и расскажите о своём цветочке. (дети рассказывают при помощи воспитателя про свои цветки полным ответом). Ребята давайте встанем в круг и соберём большой букет, а теперь разойдёмся и сколько у вас в руках цветов –один, а в букетах много. Какого цвета у вас в руках цветы (каждый называет цвет своего цветка) а какого размера (тоже индивидуально каждый)

В: ребята я предлагаю вам цветы посадить на наши клумбы посмотрите какой формы у нас клумбы (круглая, квадратная, треугольная.) Послушайте внимательно в круглую клумбу мы посадим все желтые цветы, в квадратную синие, В треугольную красные).Посмотрите какие красивые клумбы у нас получились. Давайте с вами повторим. Какой формы клумба в которой растут красные цветы? и т д. А сколько у нас всего клумб давайте посчитаем(3)

В:Ребята, а вы знаете что цветы похожи чем то на людей (варианты детей)

В: А вот почему посмотрите (показ цветка) ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки как наши глаза.

В: А давайте с вами поиграем пальчиками!

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

В: А теперь ребята давайте поиграем, придумаем и назовём много разных слов, про цветы. Какие у нас цветы? (большие и маленькие красивые прекрасные и т. д.

Дыхательная гимнастика (имитируют)

Дети нюхают цветы как пахнут и превращаются в цветы.

Вдруг подул ветер. Как шумит ветер (ш-ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону

Потом в другую

Ветер стал дуть ещё сильнее

Цветы закружились (у-у-у-у)

И опять стал тихим зашумел (ш-ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые

Сначала прилетели и запищали з-з-з-з кто? (комарики) А давайте пропищим как они з-з-з-з.

А потом прилетели и зажужжали (ж-ж-ж-ж) Кто?

Жуки. Давайте пожужжим как они.

А потом прилетели бабочки и молча посидели на цветочках и улетели.

Вам понравилось быть цветами (да)

А кто к вам прилетал (комар, жук, бабочки)

Ну что двигаемся дальше. Наш замечательный цветочек приглашает нас пройти дальше по его волшебной поляне. Но для этого нам с вами нужно выбрать по какой дорожке мы пойдём по широкой или по узкой (дети выбирают дорожку, а как вы думаете по какой мы придём дорожке быстрее по короткой или по длинной (ответы детей)

Правильно вы всё выбрали молодцы.

Ребята а цветочек мне сказал что дорожка волшебная и она нас пропустит если мы назовём все геометрические фигуры которые на ней выложены. (называем и проходим).

Ура мы прошли, и здесь нам наш друг предлагает поиграть с песком. Посмотрите перед нами 2 квадрата 1 – сухой песок, 2 –мокрый песок. Давайте попробуем ладошками на сухом песке оставить отпечатки –цветочки, что мы видим что песок рассыпается наши цветы плохо видно. А теперь попробуем с мокрым песком что мы видим на песке лучше видно отпечатки наших ладошек он не рассыпается а склеивается, поэтому рисунок будет лучше видно.

А еще у нашего друга есть вот такие волшебные разноцветные пробки из которых я предлагаю вам выложить цветочки выбирайте себе любой цвет и приступайте. Ребята, какие замечательные у нас с вами получились цветочки, посмотрите еще больше стало цветов на волшебной поляне, как красиво посмотрите и цветочек очень рад кивает своей головушкой.

(слегка слышен звон колокольчика) ребята, слышите этот звук доносится из нашего детского сада нам пора возвращаться на каком транспорте мы поедем домой

Выезжают с участка

Вот мы с вами и оказались в д/с. Предлагаю прогуляться вокруг сада и посмотреть какие же цветы растут на полянках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД