Папки-передвижки

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников (15 фото)

Надежда Обрезкова
Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников

Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, вызывая живой интерес детей. На занятиях и в совместной деятельности с детьми я использую цветные числа. Они помогают мне развивать в детях активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, фантазию, воображение, наглядно-действенное мышление, внимание. Дети в игровой форме закрепляют знания о цвете, классифицируют по цвету, соотносят цвета, упражняются в сравнении предметов по длине, высоте, ширине, усваивают такие понятия: между, длиннее, шире, одна из, неодинаковы, одинаковые, увеличить на, и т. д. Использование Палочек Кюизенера делают занятия интересными, помогают детям легче усваивать сложные математические задачи.

Публикация «Использование Палочек Кюизенера, Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников» размещена в разделах

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников

С помощью палочек дети могут выложить любую геометрическую фигуру, закрепляя её название. Ребята выкладывают несколько фигур и сравнивают их (количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры, количество сторон, углов у фигур и т. д.)

Фото №1 Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей основные особенности абстрактность универсальность высокая эффективность

Строя паравоз от самой короткой до самой длинной палочки и рассаживая в нём пассажиров, дети делают вывод, что палочка каждого цвета имеет свое числовое значение.

Фото №2 Они позволяют моделировать числа свойства отношения зависимости между ними с помощью цвета и длины вызывая живой интерес детей Фото №3 На занятиях и в совместной деятельности с детьми я использую цветные числа

Палочки помогают и в решении такой сложной задачи, как состав числа из двух меньших чисел. Предлагаю детям построить домик для поросенка, подбирая кирпичики нужного размера.

Фото №4 Они помогают мне

Палочки можно использовать и при изучении деления целого на части.

Предлагаю найти палочки, которые можно разделить пополам, на три части;

найти 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равны.

Фото №5 Развитие ребенка

Через игру «Сложи квадрат» дети осваивают правила умножения чисел. Замечают, что по мере увеличения числа, на которое умножается число ответ увеличивается на тоже число.

Фото №6 Использование Палочек Кюизенера делают занятия интересными помогают детям легче усваивать сложные математические задачи

Ребята овладевают арифметическими действиями сложения и вычитания, выкладывая примеры из палочек.

Фото №7 Публикация Использование Палочек Кюизенера Цветные числа средство развития мыслительной активности дошкольников размещена в разделах Палочки Кюизенера Развитие ребенка

Цветные числа способствуют развитию логического мышления. Ребятам предложена задача, они должны решить ее, выложив ответ палочками. Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? При этом упражнении закрепляется и опорядковой счет.

Фото №8 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

С помощью цветных палочек выкладывают картинки по цифрам, закрепляя умение соотносить число с цветом.

Фото №9 С помощью палочек дети могут выложить любую геометрическую фигуру закрепляя её название

Палочки Кюизенера в игровой форме помогают

ребятам закрепить знания симметрии, цифр, букв.

Фото №10 Ребята выкладывают несколько фигур и сравнивают их количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры количество сторон углов у фигур и т Фото №11 Строя паравоз от самой короткой до самой длинной палочки и рассаживая в нём пассажиров дети делают вывод что палочка каждого цвета имеет свое числовое значение

Цветные палочки способствуют развитию творческих способностей, способности к конструированию и моделированию, умению самостоятельно создавать различные фигуры, сюжеты, стимулируют развитие творческого воображения, воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Фото №12 Палочки помогают и в решении такой сложной задачи как состав числа из двух меньших чисел Фото №13 Предлагаю детям построить домик для поросенка подбирая кирпичики нужного размера

Дети любят играть в игру «Толкучка». У каждого ребенка по десять палочек разного цвета. Они по очереди кладут палочки на игровое поле. Выигрывает тот, кто последним положит палочку и не оставит места другому игроку.

Фото №14 Палочки можно использовать и при изучении деления целого на части

Игры и занятия с палочками доставляют детям интеллектуальное удовольствие, а формирование математических представлений и умений происходит в занимательной, интересной и увлекательной форме.

Публикации по теме:

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». (1слайд) (2слайд) Во всем.

Использование палочек Кюизенера. Дидактические игры и упражнения для использования в социо-игровой технологии «Выложи из палочек фигуру». Цель: познакомить с палочками, упражнять в умении сопровождать свои действия словами. (Задания компаниям: 1.

Использование палочек Кюизенера при организации взаимодействия со старшими дошкольниками, направленного на РЭМП Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Из опыта работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На протяжении.

Обобщение опыта «Палочки Кюизенера — дидактическое средство развития творческих математических способностей дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Технологическое.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера Воспитатель Зюзина Кристина Юрьевна Содержание 1 Пояснительная записка 2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г. 3 Диагностическая.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:29
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД