Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников

Надежда Обрезкова
Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников

Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, вызывая живой интерес детей. На занятиях и в совместной деятельности с детьми я использую цветные числа. Они помогают мне развивать в детях активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, фантазию, воображение, наглядно-действенное мышление, внимание. Дети в игровой форме закрепляют знания о цвете, классифицируют по цвету, соотносят цвета, упражняются в сравнении предметов по длине, высоте, ширине,усваивают такие понятия: между, длиннее, шире, одна из, неодинаковы, одинаковые, увеличить на, и т. д. Использование Палочек Кюизенера делают занятия интересными, помогают детям легче усваивать сложные математические задачи.

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников

С помощью палочек дети могут выложить любую геометрическую фигуру, закрепляя её название. Ребята выкладывают несколько фигур и сравнивают их (количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры, количество сторон, углов у фигур и т. д.)

Строя паравоз от самой короткой до самой длинной палочки и рассаживая в нём пассажиров, дети делают вывод, что палочка каждого цвета имеет свое числовое значение.

Палочки помогают и в решении такой сложной задачи, как состав числа из двух меньших чисел. Предлагаю детям построить домик для поросенка, подбирая кирпичики нужного размера.

Палочки можно использовать и при изучении деления целого на части.

Предлагаю найти палочки, которые можно разделить пополам, на три части;

найти 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равны.

Через игру «Сложи квадрат» дети осваивают правила умножения чисел. Замечают, что по мере увеличения числа, на которое умножается число ответ увеличивается на тоже число.

Ребята овладевают арифметическими действиями сложения и вычитания, выкладывая примеры из палочек.

Цветные числа способствуют развитию логического мышления. Ребятам предложена задача, они должны решить ее, выложив ответ палочками. Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? При этом упражнении закрепляется и опорядковой счет.

С помощью цветных палочек выкладывают картинки по цифрам, закрепляя умение соотносить число с цветом.

Палочки Кюизенера в игровой форме помогают

ребятам закрепить знания симметрии, цифр, букв.

Цветные палочки способствуют развитию творческих способностей, способности к конструированию и моделированию, умению самостоятельно создавать различные фигуры, сюжеты, стимулируют развитие творческого воображения, воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Дети любят играть в игру «Толкучка». У каждого ребенка по десять палочек разного цвета. Они по очереди кладут палочки на игровое поле. Выигрывает тот, кто последним положит палочку и не оставит места другому игроку.

Игры и занятия с палочками доставляют детям интеллектуальное удовольствие, а формирование математических представлений и умений происходит в занимательной, интересной и увлекательной форме.

Публикации по теме:

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». (1слайд) (2слайд) Во всем.

Использование палочек Кюизенера. Дидактические игры и упражнения для использования в социо-игровой технологии «Выложи из палочек фигуру». Цель: познакомить с палочками, упражнять в умении сопровождать свои действия словами. (Задания компаниям: 1.

Использование палочек Кюизенера при организации взаимодействия со старшими дошкольниками, направленного на РЭМП Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Из опыта работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На протяжении.

Обобщение опыта «Палочки Кюизенера — дидактическое средство развития творческих математических способностей дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Технологическое.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера Воспитатель Зюзина Кристина Юрьевна Содержание 1 Пояснительная записка 2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г. 3 Диагностическая.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:29
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки