МААМ-картинки

Рабочая программа «Цветные переживания»

Ирина Новикова
Рабочая программа «Цветные переживания»

Рабочая программа дополнительного образования

«Цветные переживания»

в подготовительной к школе группе «Буратино»

на 2019-2020 уч. год.

Разработала

Новикова И. В.

Содержание:

1. Аннотация …

2. Пояснительная записка….…

3. Возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста…

4. Календарно-тематическое планирование работы с детьми….…

5. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации рабочей программы…

6. Список используемой литературы…

Публикация «Рабочая программа „Цветные переживания“» размещена в разделах

Детское сердце чутко к призыву творить красоту

Важно чтобы за призывом следовал труд.

В. А Сухомлинский

Аннотация к программе :

Дополнительная образовательная программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом Дошкольного Образования и направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Её реализация рассчитана на 36 календарных недель (36 недель в учебном году, и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 6-7 лет (второй год обучения) – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Программа включает в себя следующие виды деятельности:

• Коллаж

• Аппликация

• Оригами

• Торцевание

Творческие занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

На занятиях по изобразительной деятельности ребенок развивается всесторонне, активная творческая деятельность дошкольника воздействует на ум, душу обогащает его духовный мир. Чем раньше мы будем развивать его эмоциональный и духовный мир, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизна и отличительная особенность программы кружка по художественному и ручному труду является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель программы : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

1. Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации.

2. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой.

3. Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции).

4. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

5. Развивать мелкую моторику рук

. Направленность программы.

Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» : развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Причины создания программы.

Основной причиной для создания программы явилась необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Реализация программы рассчитана на 36 недель в учебном году, и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность занятия в группе 6-7 лет – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Форма и методы реализации программы :

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

• Выставки творческих работ в группе ;

• Участие в различных конкурсах, ярмарках;

• Консультации для родителей ;

• Оформление предметно-окружающей.

среды

Принципы организации:

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• учёт возрастных и психологических особенностей детей;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• игровая форма подачи материала;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Методическое обеспечение программы :

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

• Познавательное развитие – формирование представлений о времени, о цвете, форме, величине предметов, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

• Речевое развитие – развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о природе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

• Художественно-эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Предполагаемый результат реализации программы :

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

• Инициативность;

• Самостоятельность;

• Любознательность;

• Наблюдательность;

• Воображение, фантазия, образное мышление;

• Творческие способности;

Способы и формы выявления результатов

Беседа, наблюдение

Выставки,

Отзывы (детей и родителей)

Методические разработки

Календарно-тематическое планирование

.

Тема занятия

Форма работы

Практические выходы

Дата

сентябрь

«Овощи на тарелочке» Аппликация. Закреплять навыки вырезания по форме 13.09

«Деревья» Аппликация из силуэтов. Учить вырезать симметричные силуэты 20.09

«Корзина с цветами»

Аппликация из вырезанных частей предмета и переплетение

Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию

27.09

Октябрь

«Весёлые домики»

Аппликация. Учить вырезать деетали,приклеивать в правильной последовательности 04.10

«Мебель» Объёмные изделия Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы 11.10

«Закладка для книг» Аппликация Закреплять умение работать ножницами 18.10

«Теневой пейзаж» Силуэтно-контурная аппликация Познакомить с новым способом передачи изображения предмета –силуэтной графикой 25.10

Ноябрь

«Сова» Аппликация Продолжать учить детей обводить по шаблону и вырезать детали 01.11

«Цветы в вазе» Аппликация Продолжать учить детей вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. 08.11

«Ёжик» Аппликация Обучение выполнению работы путём обрывания 15.11

«Золотая осень» Коллаж Учить выполнять работу в технике коллажа 22.11

«Первый снег» Обрывная аппликация. Упражнять в аппликации обрыванием. развивать творческое воображение детей. 29.11

Декабрь

«Зимний пейзаж» Аппликация из ваты на бархатной бумаге Познакомить с новым видом аппликации (без клея,развивать глазомер 06.12

«Сквозные звёздочки» Ажурная аппликация Познакомить с техникой ажурного вырезания 13.12

«Зелёная ёлочка» Объёмная аппликация Учить вырезать одинаковые силуэты 20.12

Январь

«Мои рукавички» Аппликация. Упражнять в аппликации обрыванием. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность 10.01

«Белые медведи» Аппликация из ваты Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты 17.01

«Снеговик» Аппликация

Учить приёмам симметричного вырезания.

24.01

«Жираф» Оригами Продолжать знакомить детей с техникой оригами 31.01

Февраль

«Горы» Коллаж Учить выполнять работу в технике коллажа 07.02

«Динозавр в яйце» Аппликация-игрушка Закреплять уменияе обводить шаблон и вырезать фигуры из бумаги 14.02

«Клоун-циркач» Игрушка-качалка Продолжать учить обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать её. 21.02

«Плывущий корабль» Объёмная аппликация Учить создавать объёмную открытку. 28.02

Март

«Подарок маме»

Объёмная поделка

Учить создавать,составлять композицию 06.03

«Блюдце».

Папье-маше. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями 13.03

«Цветущая ветка» Икебана Развивать умение красиво располагать цветы на ветке 20.03

«Морские обитатели» Аппликация Закреплять умение работать ножницами 27.03

Апрель

«Одежда для гостей»

Аппликация из вырезанных силуэтов

.

Учить вырезать силуэты по замкнутому кругу 03.04

«В космосе» Аппликация Учить использовать приёмы симметричного вырезания 10.04

«Звёздное небо» Аппликация обрыванием Учить создавать образ звёздного неба 17.04

«Звёзды и кометы» Аппликация Учить вырезать пятиконечные звёзды 24.04

Май

День Победы Плоскостное торцевание Развивать мелкую моторику,творческое мышление 08.05

«До свидания,детский сад!» Объёмная открытка Учить создавать объёмную открытку 15.05

Выставка работ Итоговое занятие Обобщение знаний 22.05

Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы :

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре и в творческой деятельности, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• творческие способности ребёнка также проявляются в овладениинетрадиционными видами деятельности, рассказывании сказок, танцах, пении. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами, создавать картины своими руками, рисовать пластилином, придумывать игрушки из помпонов, удивительные поделки из шерсти мериноса. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах, выставках, ярмарках. Им очень нравится дарить самодельные игрушки людям. От творческой деятельности дети получают огромный эмоциональный заряд, который будет сопровождать их всю жизнь.

Список литературы.

.

1. Колдина Д. Н. Аппликация. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010г.

2. Петрова И. М. Объемная аппликация СПб, : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г.

3. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике Москва 2006г.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Песочная арт-терапия выражает чувства, эмоции, переживания» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Песочная арт - терапия выражает чувства, эмоции, переживания» Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность.

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа кружка «Цветные шарики» Рабочая программа кружка «Цветные шарики» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа по логоритмике в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида».

Рабочая программа по математике для 10–11 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Содержание курса 3. Требования к уровню подготовки учащихся планирование 5. Календарно-тематическое.

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 Рабочая программа подготовительной группы № 7 «Пчёлки».

Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» г. Новокузнецка ПРИНЯТО: Решением педагогического совета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Цветные переживания»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 09:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД