Лучший педагог года

Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка»

Любовь Смирнова
Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка»

«Цветные счетные палочки Кюизенера– цветная сказка»

Слайд 1 Остановимся на теоретической основе игровой технологии.

Бельгийскому учителю начальной школы Джорджу Кюизенеру (1891-1976) пришла идея учить детей счету и установлению количественных отношений через осязание и цветовосприятие. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности. С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам. Это помогает научить ребенка тем действиям, которые необходимы для закрепления в памяти простых, но важных математических понятий.

Публикация «Презентация „Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка“» размещена в разделах

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления.

Слайд 2 Причины, почему, для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки Кюизенера :

1. Палочки - дают возможность формировать комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным;

2. Математические представления, такие как число и его состав, величина, порядок, операции над числами и д. р., ребенок получает играя;

3. Палочки учат ориентироваться как в двухмерном, так и втрехмерном пространствах;

4. Палочки содействуют развитию логического мышления, восприятия, памяти, воображения, речи.

5. Получают знания в результате исследования;

6. Палочки можно использовать не только в детском саду, но и дома, и в школе;

7. Дают возможность, детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться;

Слайд 3 Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

В наборе содержатся четырехгранные палочки сечением 1 см десяти разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.

«Красное семейство» составляют палочки розового, красного и бардового цвета, и соответствующие числам 2,4,8 – числа кратные двум.

«Синее семейство» - палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствующие числам 3,6,9 – числа кратные трем.

«Желтое семейство» палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10.

Кубик белого цвета «семейство белых» целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».

В основном в работе используются наборы из 116 палочек. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 3 до 9 лет.

Можно выделить 3 этапа использования цветных счетных палочек в образовательной деятельности. Рассмотрим два, так как третий этап включает в себя задания для детей 7 – 9 лет.

Слайд 4 На первом этапе происходит (Игры для детей от 3до5 лет)

• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой - маленький);

• Развитие способностей группировать предметы по цвету и величине;

• Освоение способов измерения с помощью условной мерки;

• Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенства и неравенства двух групп предметов;

Развитие умения различать в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку)

Игры: «Змейка», «У кого больше», «Разноцветные вагончики», «Столбики», «Цифры 1 и 2» и т. д.

Слайд 5 На втором этапе происходит (Игры для детей от 5 до 7 лет)

• Знакомство с образованием чисел в пределах 10 на основе измерения и цвета;

• Развитие умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

• Закрепление представлений о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел;

• Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки;

• Закрепление названия геометрических фигур (четырехугольник, многоугольник);

• Закрепление умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.

Игры: «Слоненок», «Море волнуется», «Печенье», «Изменение конструкции дома», и т. д.

Слайд 6 на этом слайде представлены методические материалы к цветным счетным палочкам Кюизенера.

Слайд 7 А теперь предлагаю Вам отправиться в сказку. А в какую сказку вы узнаете, отгадав загадку:

«В сказке лисонька плутовка.

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок»

(Заюшкина избушка)

Но, чтобы картины в нашей сказке ожили, мне понадобится ваша помощь. (предлагаю пройти к столам с палочками)

Слайд 8 «В лесу жил -был зайчик. Давайте его оживим». Педагогам предлагается схема с изображением зайчика. Выкладываем по образцу на экране.

Слайд 9 «У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная». На экране появляется изображение двух избушек. Давайте построим их.

Слайд 10 «Пришла весна, избушка лисы растаяла (ломаем избушку лисы). Попросилась она к зайчику пожить, да и выгнала его. Открыл дверь зайчик иначал спускаться по ступенькам.» Найдите в коробке палочки Кюизенера (желтого, красного, голубого, розового и белого - цвета). Давайте построим ступеньки. Положите левую руку на стол и возьмите, самую длинную палочку, кладем ее вертикально рядом с левой рукой (желтая палочка, снова находим на тарелочке самую длинную палочку и кладем ее рядом (красная палочка) и т. д. Когда ступеньки готовы, спросить у педагогов:

-сколько всего ступенек у зайчика в избушке? (5)

-какого цвета самая высокая ступенька? (желтого)

-какого цвета самая низкая ступенька? (белая)

-какая ступенька находится между розовой и красной ступенькой?

Слайд 11 «Идет зайчик по лесу плачет, а навстречу ему медведь. Давайте его оживим.» Педагоги выкладывают медведя по образцу, на экране.

Слайд 12 «Помоги медведь выгнать лису. Конечно, помогу. Показывай дорогу.»

Давайте построим дорожку к избушке зайчика и посчитаем, сколько шагов нужно пройти медведю. Перед педагогами лежат схемы дорожки, на которых написаны цифры, нужно соотнести цифру с палочкой и выстроить дорожку. В конце работы педагоги суммируют все числа, написанные на дорожке и называют количество шагов.

«Гнал медведь лису гнал - не выгнал. Идет зайчик дальше по лесу - плачет, а навстречу ему…» отгадайте загадку, а отгадку выложите из палочек Кюизенера.

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается!

Слайд 13 Для подсказки на экране появляются изображения трё х домашних животных: собака, кот и кролик и схематическое их изображение из палочек Кюизенера. После того как педагоги выложат отгадку – собака, проверка все ли педагоги правильно справились с заданием

«Гнала собака лису гнала - не выгнала. Идет зайчик дальше по лесу - плачет, навстречу ему петушок. Зайчик просит петушка помочь ему выгнать лису. А петушок в ответ: «Я тебе помогу, если ты поможешь мне разложить мои зернышки. Их у меня 7» Педагогам предлагают найти палочку черного цвета (это число 7, и разложить ее на единицы и несколько меньших.

Слайд 14

-сколько единиц в числе 7?)

-из каких чисел можно составить число 7?

Помог петушок зайчику выгнать лису. И зажили они вместе дружно.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Прошу оценить работу с палочками Кюизенера

Слайд 15 Оранжевая палочка – заинтересовались данной игровой технологией

Синяя палочка – данная игровая технология интересна, но применять нет необходимости

Черная палочка – игровая технология неинтересна.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_v1j3r.pptx | 11195,03 Кб
 
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Конспект ООД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера» «Математика и творчество». ООД с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера», старшая группа Цель: Развивать.

Презентация «Счетные палочки — кладезь знаний и умений» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это своего рода.

Игры из бросового материала для маленьких детей «Цветная рыбка. Цветные дорожки. Прокати по дорожке» Пособие "Цветная рыбка". Цель: Формировать воображения про цвета, размер. Развивать мелкую моторику рук. Материал: разноцветная молния,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Консультация для воспитателей по ФЭМП «Что могут счетные палочки» Консультация для воспитателей по ФЭМП "Что могут счетные палочки" Цель. Повышение компетентности педагогов по реализации задач познавательного.

Консультация для воспитателей по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Что могут счетные палочки» Цель. Повышение компетентности педагогов по реализации задач познавательного развития детей-дошкольников в процессе формирования у них элементарных.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Цель: Повышение профессионального.

Обобщение опыта «Палочки Кюизенера — дидактическое средство развития творческих математических способностей дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Технологическое.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД