Цветные счетные палочки Кюизенера. Монографический метод обучения счету

Ирина Гладкова
Цветные счетные палочки Кюизенера. Монографический метод обучения счету

Гладкова И. И., воспитатель

МБОУ «ОСОШ №2» с\п «Детский сад «Солнышко»,

Город Очёр, Пермский край

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. МОНОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЕНИЯ СЧЕТУ

Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы. В России цветные счетные палочки Джорджа Кюизенера выпускают с 1993г. Я использую данное учебно-игровое пособие в работе с дошкольниками с целью развития логико-математических представлений и умений уже второй год.

Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки Кюизенера:

1. Палочки – один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.

2. Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т. д.) ребенок получает играя.

3. Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространствах.

4. Развивается логическое мышление.

5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследования.

6. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях, и в школе.

7. Этот материал можно также использовать с целью коррекции.

8. Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно обобщаться.

9. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.

10. Этот материал может быть использован в дидактических целях.

Палочки друг от друга отличаются цветом и размером. Каждой палочке соответствует число, равное ее длине. Все палочки одного цвета – одной длины. Палочки можно объединить в «семьи». Надеюсь, что вы любознательны и проведете исследования.

Первое исследование

Выберем по одной палочке каждого цвета. Получилось десять палочек разного цвета.

Второе исследование

Разложим выбранные палочки по длине, от самой короткой до самой длинной. У нас получилась «лесенка». Первая ступенька – белый кубик. Если принять длину стороны белого кубика за единицу, то длина каждой следующей палочки будет на единицу большей предыдущей. Таким образом, длина белой палочки – один, длина розовой палочки – два, голубой – три и т. д. Каждой палочке соответствует число, равное ее длине.

Проверим, действительно ли каждая следующая палочка на единицу длиннее предыдущей, прикладывая белый кубик к ступенькам.

Методика работы с детьми 2-4 лет

- Выкладывание по образцу и самостоятельно простейших изображений.

- Сравнение палочек по длине, высоте, количеству (одна, много)

- Выкладывание геометрических фигур.

- Ориентировка на листе бумаги (в середине – красная палочка, слева – голубая, справа – желтая,

- Упражнение «Продолжи ряд».

Сюжеты: строим мостик через реку, заборчики и т. д.

Рекомендованные игровые альбомы: - «Волшебные дорожки» - от 2-3 лет; - «Веселые цветные числа» - от 3-4 лет; - «Дом с колокольчиком» - от 3-5 лет; - «На золотом крыльце …» - от 3 лет;

- «Вместе весело играть» - от 2-3 лет.

Методика работы с детьми 4-7 лет

Упражнения в плоскостном и объемном моделировании. Выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, самостоятельности.

Использование палочек для освоения количественного и порядкового счета, сравнения по длине и высоте с использованием знаков,, =, арифметических действий, натурального ряда чисел, состав числа из единиц, образования чисел второго десятка, ориентировка на плоскости и т. д.

Рекомендованные игровые альбомы:

- «На злотом крыльце …» - от 4-7 лет

- «Посудная лавка» - от 4-7 лет

- «В стране блоков и палочек» - от 4-7 лет

Занятия с палочками рекомендую проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Таким образом, я считаю, что использование игр, на основе палочек Кюизенера разнообразило процесс формирования элементарных математических представлений и повысило интерес детей к образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Цветные счетные палочки Кюизенера. Монографический метод обучения счету
Опубликовано: 30 октября 2020 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...