«Цветочный хоровод». Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Наталия Караваева
«Цветочный хоровод». Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Цветочный хоровод»

Цель: Обучение детей диалогической речи, с элементами монологического повествования.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обучать пониманию содержания стихотворения, эмоционально воспринимать его, замечать выразительные средства.

Развивающие задачи:

Совершенствовать развитие связной речи, умение поддерживать диалог. Развивать образность речи, воображение, совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения).Обогащение и активизировать словаря детей: взбалмошный, рукоплещет, певучая.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интонационную выразительность, интерес к поэзии, любовь к природе.

Материалы к занятию: репродукция картины Татьяны Абрамовой «Полевые цветы», аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

1часть.

Цель: Организация первичного восприятия стихотворения. Обращение к личному опыту детей.

В.: Ребята, я очень люблю цветы, особенно полевые! А какие цветы вы любите больше всего?

2 часть.

Цель: развитие диалогической речи, умение включать в диалог элементы монолога повествования. Развивать образность речи, воображение.

В.: На свете очень много цветов, и многие поэты сочиняли стихи посвящённые цветам. Вот послушайте одно из них.

Ромашка с желтым сердцем,

Душистый барбарис,

И белоснежный ландыш,

И взбалмошный анис

Танцуют торопливо,

Под солнцем и луной,

Качая стебель гибкий,

Качая головой.

Их ветер рвет и треплет,

Их раскрывает зной,

Река им рукоплещет

Певучею струей.

Воспитатель:

-Дети, вам понравилось стихотворение?

- Какое настроение автор хотел передать?

- Какой интонацией нужно читать это стихотворение?

- Что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

- Что происходит с цветами?

- Какими словами автор оживляет природу?

- А как танцуют цветы?

В.: Давайте представим себе, что все вы цветы и немного потанцуем под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». А я буду ветерком, а затем превращусь в реку и если мне понравится ваш танец, я буду аплодировать вам!

По окончании танца воспитатель аплодирует и хвалит всех детей.

В.: А теперь я хочу показать вам картину, а вы рассмотрите её скажите мне, можно ли сказать, что стихотворение о ней?

Вносится репродукция картины Татьяны Абрамовой «Полевые цветы».

Повторное чтение стихотворения воспитателем, при рассматривании картины детьми.

3 часть.

Цель: Обобщение знаний детей о стихотворении, совершенствование умений монологической речи. Стимулирование интереса к последующему рассказу стихотворения.

Воспитатель:

- Можно сказать, что стихотворение о этой картине? Почему?

- Как автор пишет о цветах, ветре, реке?Видно ли это на картине?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину и слушаете стихотворение?

- Как бы вы назвали стихотворение?

- Хотелось бы вам оказаться на таком цветочном поле?

- А вы бы взяли туда с собой кого нибудь? Почему?

-Давайте выучим стихотворение, чтобы вы смогли заинтересовать им других и вызвать желание пойти с вами на цветущие поля!

Заучивание стихотворения и выразительное его чтение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Цветочный хоровод». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2014 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...