Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»

Тамара Озрокова
Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»

«Цветок Толерантности»

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»

Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности

в подготовительной группе

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием толерантность.

• Воспитывать любовь, уважение и терпимость к людям независимо от расы, языка, пола, физических возможностей.

• Развивать умение правильно произносить слова в контексте, внимание, память, умение слушать;

• Закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей);

• Продолжать формировать коммуникативные способности детей с помощью использования информационно– коммуникативных технологий.

Дети входят в зал и становятся в круг.

Муз\рук: Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы чем–то похожи!

Встаньте дети, пожалуйста, в круг. Начнём нашу встречу с игры.

Игра: «Собрались все дети в круг»

Муз\рук: Хотите узнать, как в разных странах мира люди приветствуют друг друга?

Игра «Всемирные приветствия» (Слайды) (дети выполняют в парах)

Жители России – пожимают при встрече руки.

Жители японии - при поклоне вытягивают руки и ладони по бокам.

Эскимосы - трутся носами.

Иранцы – пожав руку, прижимают свою правую ладонь к сердцу.

Индийцы – легко кланяются, при этом ладони вытянуты перед лбом.

Муз\рук: Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем Международный День Толерантности. будем играть, петь, танцевать и говорить о том, что такое толерантность. За каждое выполненное моё задание – вы получите лепесток. В итоге, мы соберём «цветок толерантности». Толерантность. Что это такое? Как вы думаете?

Ответы детей (милосердие, уважение, терпимость и т. д.)

Ребёнок: Что такое толерантность? Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение к мнению не только своему.

Видеть боль чужую я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему. Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу. Злобу в группу не пущу.

Муз\рук: Давайте обсудим, что у нас у всех общего? (голова, руки, ноги, уши) Чем мы отличаемся друг от друга? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.) Проведём небольшой эксперимент – проверим насколько мы разные:

Игра «Все мы разные»

Ребёнок: Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Муз\рук: В мире живут люди с разным цветом глаз, волос, цветом кожи, с разными традициями и обычаями. И все должны жить в согласии и быть терпеливыми к старшим и младшим.

Муз\рук: Согласие и Терпение – первые лепестки цветка толерантности. Прикрепляет лепестки к мольберту

Муз\рук: Мы сказали, что толерантность – это Дружба. Сейчас мы узнаем какие вы друзья.

Игра «Волшебный стульчик» Дети стоят по кругу и говорят комплименты, приятные слова, о том, кто сидит в центре на «волшебном» стульчике. Игра повторяется с другими детьми.

Муз\рук: Вам понравилось эта игра? Конечно, всегда приятно слышать от окружающих хорошие слова. Вы получаете третий лепесток – Дружба.

М/р прикрепляет на мольберт лепесток.

Дети рассаживаются на стульчики.

Муз\рук: Чтобы поговорить о следующем значении слова толерантность – надо отгадать загадку.

Живёт у каждого в характере,

Хоть ты на джипе, хоть на тракторе!

Разливается на сердце теплота,

Когда в мире существует … (доброта)

Ребёнок: Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого «Спасибо» не ждут.

Муз\рук: Ребята, в сказках всегда добро борется со злом. Посмотрим картинки с различными сказочными героями, и скажем, кто из них добрый, а кто нет.

Игра «Герои сказок» Слайды

Муз\рук: Если человек толерантный, то есть терпимый, то у него будет много хороших друзей. Мы с вами знаем много пословиц о дружбе и доброте. Давайте их вспомним.

Пословицы и поговорки о доброте

Муз\рук: Замечательно! Вы справились и с этим заданием. Получаете лепесток – Доброта.

Предлагаю не скучать

И парами сплясать.

Парный танец «Бим – Бам – Бом»

Муз\рук: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, самостоятельно одеваться, рисовать или танцевать потому, что они не такие как все. Они – люди с ограниченными возможностями. (Слайды)

Ребёнок: Кто такие дети – инвалиды?

Дети – инвалиды – ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Муз/рук: Инвалиды – люди самые ранимые, самые чувствительные, слабые и беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать. Есть ребята, которые плохо видят или совсем слепые. Но они тоже хотят читать, плавать, рисовать, танцевать. Как вы думаете, мы должны этим людям сострадать и помогать? (Ответы детей) Лепесток Сострадание и Милосердие тоже достаются вам.

Муз\рук: Молодцы и с этим заданием справились! Мы говорили про уважение. Ребята, как вы понимаете слово уважение? Ответы детей. Сейчас перед вами будут появляться картинки, на которых изображены дети, совершающие различные поступки. Расскажите, что дети делают правильно, а что – неправильно. Кто из них относятся уважительно к другим?

Обсуждение поступков детей на картинках (Слайды)

Муз\рук: Молодцы! Получайте лепесток Уважение. А теперь ответьте, доверяете ли вы друг другу? Что такое доверие? Кому мы можем доверять? Как можно выразить свое доверие? Ответы детей.

Игра на доверие «Прохождение сквозь тоннель» подг. гр. "В"

Игра на доверие «Спина к спине» подг. гр. "Б"

Игра на доверие «Доберись до льдины» подг. гр. "А"

Муз\рук: Принимайте лепесток – Доверие.

Праздник наш мы продолжаем

Оркестр дружный приглашаем.

Игра на детских музыкальных инструментах

Муз\рук: Ребята, всейчас мы расскажу вам две истории, и мы их обсудим.

1. «Пришла ко мне подружка. И мы играли с ней.

И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, Веселая, смешная…

Мне скучно без игрушки – Любимая была!

Но все же я подружке Игрушку отдала.» (Слайд)

Как вам, ребята, кажется какая из девочек поступила правильно? (обсуждение)

2. «Шесть белых кошек делали зарядку. Подошла седьмая, рыжая кошка, и присоединяется к ним. Кошки остановились:

— А ты кто такая и что здесь делаешь?

— Я – Кошка! Зарядку делаю.

— А почему ты рыжая?

— Не знаю. Такая родилась.

— Уходи. Ты не такая, как мы. Ты слишком яркая на фоне нас.

— Но ведь по сути мы одинаковые. Вы — кошки, и я — кошка. Просто мой внешний облик отличается от вашего.

— Ты к себе привлекаешь слишком много внимания. Уходи! Мы не хотим с тобой дружить.

Рыжая кошка со слезами убежала. Остальные кошки продолжали делать зарядку.» (Слайд)

Ребята, что вы можете сказать про эту историю? (обсуждение)

Муз\рук: А сейчас – весёлая игра.

Игра «Передавалки» Дети передают по кругу эмоции без помощи слов. («улыбку», «сердилку», «испуг», «страшилку», «смешинку», «приветствие», «дружеский хлопок»)

Муз\рук: А как вы думаете вы сами толерантные люди? (Ответы детей) Мне вот кажется, что вы все добрые, понимающие, милосердные, толерантные, надёжные. Я права? (Ответы детей) Исполним весёлую песенку про нашу дружную компанию.

Песня «Надёжная компания»

Ребёнок

1. На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то – слабый ученик.

У одних – большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто–то рыж, а кто – это–то – бел,

Кто–то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Рефлексия.

Муз\рук:

• Ребята, я сегодня много нового узнала о вас, а вы узнали что–то новое?

• Что для вас было наиболее интересно? Что вызывало трудности?

• Зачем нам надо стремиться быть толерантным?

• Полученные нами сегодня знания пригодится вам в будущем?

• Как вы считаете, наш праздник удался?

Мы собрали «цветок толерантности». Толерантность это – сострадание, доброта, доверие, согласие, терпимость, милосердие, уважительное отношение друг к другу. Молодцы! Посмотрите, наш цветок улыбается и говорит нам: – "Ребята будьте толерантны друг к другу! "

Муз\рук: А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо в жизни добрым всегда быть,

В беде и в радости друг друга не забыть,

Если каждый будет друг другу терпим,

Мы сделаем толерантным наш мир!

Песня: Если можешь помочь – помоги.

Если можешь согреть – обогрей.

Если можешь сберечь – сбереги

Среди тысячи дней и ночей.

Публикации по теме:

Планирование «День толерантности в первой младшей группе»Планирование «День толерантности в первой младшей группе» На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже.

День толерантности в старшей группеДень толерантности в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня 16 ноября в нашем дошкольном учреждении прошел День толерантности. Это был итоговый день.

Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности»Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности» День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые.

Фотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группеФотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группе Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и.

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила»Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила» Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:58
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно, во весь...
Рекомендации для родителей «Играем дома»
Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные предметы,...