Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветущая весна» (1 фото)

Татьяна Бобохидзе
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе на тему : «Цветущая весна»

Цель: Способствование обобщению представлений у детей о весне, как о времени года, об изменениях в живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;

- способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках;

- обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Цветущая весна“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление;

- Развивать связную речь детей;

- Уточнить представления детей о Красной книге.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, разрезные картинки цветов, ноутбук, слайды, макет дерева.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение!

- Коммуникативная игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: – Ребята, все удобно расположились на стульчиках! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!

Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».

Весна (Виктор Лунин)

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: – Это стихотворение о весне.

Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май.

I I. Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята, а какой сейчас идёт месяц?

Дети: – Сейчас месяц май

Воспитатель: – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники будут цветы весной.

I I I. Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха.

Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

4. Белые горошки

На зелёной ножке? (Ландыш).

5. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).

6. Цветы на белых стебельках

Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).

7. Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,

ветреница, медуница).

(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.

– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?

Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.

Воспитатель: – Правильно! И это всё…

Дети: – Приметы весны! (хором).

Дидактическая игра «Что такое весна

(Проводится с помощью мяча, воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны).

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.

Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы! А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру «Весна».

Подвижная игра «Весна»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)

А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).

Воспитатель: – Молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?

Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.

Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.

Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик. (Называют по очереди).

Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?

Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.

Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?

Дети: – Они растут в саду.

Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?

Дети: – Могут расти кусты.

Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?

Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.

Воспитатель: – А они могут цвести?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?

Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.

Воспитатель: – На сладе посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: – Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. (Дети делятся на группы по желанию, но чтобы было поровну)

Дидактическая игра «Собери цветы»

(Воспитатель даёт каждой команде по конверту, где находятся разрезные картинки цветов. Дети должны собрать и назвать, выигрывает та команда, кто быстрее и правильно соберёт цветы).

Дети: – Собрали! Собрали!

Воспитатель: – Как эти цветы называются? (Дети называют цветы).

Воспитатель: – А сейчас посмотрите на эти цветы, что можно про них сказать? Затрудняетесь? Все эти цветы занесены в Красную книгу.

В Красную книгу заносят названия растений и животных, которых становиться всё меньше и меньше в нашем крае, стране и на нашей планете. Всё, что занесли в эту книгу находится под охраной! Для охраны больших территорий – создаются заповедники. А людей, кто пытается уничтожить такие растения или животных, очень строго наказывают. Надо беречь и любить природу!

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: – Вот и подошла наша экскурсия к концу. Вам понравилось?

Дети: – Да!

Воспитатель: – О чем мы с Вами говорили, что вспомнили?

Дети: – мы вспомнили приметы весны; о первых весенних цветах; о фруктовых деревьях; о Красной книге.

Воспитатель: – Правильно! Я предлагаю Вам сделать нашу групповую Красную книгу! Для этого на занятии по рисованию мы нарисуем первые весенние цветы, которые надо беречь, и соберём все рисунки в книгу. Согласны?

Дети: – Да, согласны!

Воспитатель: – А наша экскурсия подошла к концу! Подарите своему другу цветок (Дети дарят по цветку).

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветущая весна»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветущая веснаЦветущая весна Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка,.

Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры)Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры) Сегодня хочется поделиться с нашими весенними домашними работами. Работы выполняли сын (4 года) и дочка (1.2 г). С чего начинается цветущая.

Фотоотчет «Цветущая весна» в старшей группеФотоотчет «Цветущая весна» в старшей группе Фотоотчет «Цветущая весна» в старшей группе. Вот и наступила долгожданная весна. Весна бывает разной, но всегда быстрая, только успевай.

Выставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляцииВыставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляции Автор поэтического сопровождения - Ковальчук Надежда Николаевна. Весна 2020 года… Какая она? В этом году весна особенная, но такая же.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группе Цель:Формировать умения использовать нежную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна»Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеТема: «Цветущая Сакура» Цель: развитие познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветущая весна»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 11:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Цветущая весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобохидзе (УИ 581983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД