Лучший педагог года

«Цветут сады». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Наталья Шнякина
«Цветут сады». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

. Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.

2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

3. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит

3. Активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами.

4. Закрепить умения использования способа тычка.

5. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли.

Публикация «„Цветут сады“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать умение рисовать красками, воспитывать аккуратность.

Методические приемы:

• Наглядный - рассматривание репродукций картин с цветущими садами.

• Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о весне.

• Игровой – пальчиковая гимнастика, динамическая пауза - «Выросли деревья в поле».

Материал для занятия :

• Альбомный лист, размер А4, баночка с белой гуашью, акварель

• Салфетка, кисти (мягкая и жесткая)

• репродукции картин, ТСО.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;

- Наблюдение за природой на участке детского сада;

- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте подарим улыбки друг другу, чтобы у нас с вами весь день было замечательное настроение.

2. Основная часть

Воспитатель: Какое время года сейчас идет? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы (ответы детей)

Воспитатель: А как называется третий месяц весны? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, молодцы.

Воспитатель: Посмотрите и на доске мы видим репродукцию картины цветущего сада. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня - (Весна)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край

- Нас теплом встречает. (Май)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная погода приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

3. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в художников и приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву, будьте аккуратны и внимательны. (Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка)

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

1. Итог.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе «Мышки» Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Мышки». Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Виды живописи» в старшей группе. Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик».Цель: Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Открытое занятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Березовая роща» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Березовая роща» Автор конспекта непрерывной образовательной.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Оранжевое настроение» по ФГОС .

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе ФЕВРАЛЬ 1 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Р. Р. Ф. р. С. к. р «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветут сады». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД