«Цветы в доме»

Рамила Афонина
«Цветы в доме»

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы в доме»

Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилами ухода за ними.

Программное содержание:

- Учить детей определять растение требующее уход.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

- Закрепить знания названий комнатных растений (кактус, папоротник, бегония, бальзамин).

Оборудование: комнатные растения (кактус, папоротник, бегония, бальзамин, инвентарь по уходу за растениями

(опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка).

Ход занятия

Вводная часть.

Проблемная ситуация.

Основная часть.

Беседа о комнатных растениях.

Путешествие на родину комнатных растений.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек"

Физминутка.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Заключительная часть.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет – «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд №2

Воспитатель. Ну, что ребята поможем Незнайке?

Дети. Да

Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим? Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т. д.)

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. (Дети и воспитатель все вместе: «Земля прощай, в добрый путь». Слайд №4

Ребята, посмотрите! Мы пролетаем над пустыней. Слайд №7

В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность. Слайд №5

Ой, посмотрите что это такое большое по среди пустыни стоит? Это же кактус! Кактусу для его роста и развития необходимо: свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали. Слайд №6

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. «Земля прощай, в добрый путь».

Следующая наша остановка, это Южная Америка Слайд № 7

Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея!

Южная Америка - Родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. Слайд №8,9 (Определяют, что нужно для роста и развития)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. «Земля прощай, в добрый путь». Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. Слайд №10 Давайте приземлимся на полянке и поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек"

Воспитатель. В тропиках ребята обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки) Слайд №11 (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник)

Да ребята, тропические леса - это Родина папоротников. Тропики - это место, где влажно и жарко. Слайд №12

(Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения)

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. «Земля прощай, в добрый путь».

Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов -Субтропики. Слайд №13

(Дети в месте с воспитателем выясняют, что Субтропики - это Родина бальзамина) Слайд №14

(Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином) Слайд №15

Воспитатель. Ну вот ребята, наше с вами путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. «Земля прощай, в добрый путь». Слайд №16

Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного путешествия.

Физминутка.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Воспитатель. Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно – желтые.

Трудовые действия: уход за растениями в группе.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили на день рождения и как за ними ухаживать.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Проект «Комнатные цветы» Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» МДОУ №7 группа №8 «Цветик-семицветик» Воспитатели: Мудрая Н. В. Ноябрь 2010г.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Цветы в доме»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...