Лучший педагог года

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

Зубачева Татьяна
Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубна Московской области

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе

«Солнышко»

«Да здравствует мыло душистое

Образовательные области :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель высшей квалификационной категории

Зубачева Т. Б.

2019год

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом.

Задачи:

Образовательные :

способствовать формированию у детей познавательного интереса;

познакомить с историей мыла;

расширить представления детей о свойствах мыла и его разновидностях путем исследовательской деятельности;

закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;

Развивающие:

в процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде,

желание исследовать предмет при помощи органов чувств;

развивать внимание, память, воображение, мышление, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментированию;

воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;

воспитывать доброту, отзывчивость и желание оказывать помощь;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: интерактивная доска, презентация «Да здравствует мыло душистое, стаканчики с водой, мыло, терка, мыльная стружка, ложечки, листы белой бумаги, акварельные краски

Ход дополнительной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, садитесь

Сегодня к нам на занятие пришла Мудрая Сова, значит, чем мы будем с вами заниматься?

(ответы)

Воспитатель: Правильно, проводить опыты. Но прежде давайте вместе с Мудрой Совой вспомним правила безопасности при проведении опытов:

Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

Воспитатель: А тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

(ответы)

Слайд №1

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о мыле, узнаем о его свойства. Скажите, зачем нужно мыло? Почему мы им пользуемся? Разве нельзя вымыть руки и лицо обычной водой?

(Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).

Слайд №2

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Все микробы и бациллы,

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, микробы - это совсем маленькие, не заметные глазам существа, они вызывают болезни. Посмотрите на свои ладошки, сколько на них бороздок, канавок и ямочек. Если они забьются грязью, микробы будут там развиваться, расти. Избавиться от микробов не так-то просто, одной водой их не смоешь. Поэтому руки обязательно надо мыть с мылом.

Воспитатель: Но мыло было не всегда, наши предки вместо мыла, чтобы очистить кожу от грязи, использовали мелкий песок, древесную золу, жир животных.

Слайд №4

Археологи установили, что самое первое мыло было густым и напоминало мазь. Оно было сделано из древесной золы смешанной с кипятком и жиром.

Мыло варили на коровьем, миндальном масле - белое и цветное, с духами и без. Такой процесс называется – мыловарением.

Слайд №5

Ребята, мыло бывает твердое и жидкое. Есть мыло туалетное, которым мы моем руки, есть хозяйственное – им можно стирать, использовать для хозяйственных нужд, есть мыло специальное.

Слайд №6

Давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Льётся чистая водица (руки вперёд,

Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица,

Зубную пасту мы берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой,

Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов,

Моем шею (руки за шею,

Моем уши (ладони на уши,

Обливаемся водой (руки поднять вверх,

Не болеем мы с тобой! (руки на поясе)»

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь за столы, сейчас мы с вами будем определять, какое мыло есть у нас.

Садятся за столы.

Воспитатель:

(опыт 1)

Давайте рассмотрим мыло, которое лежит на подносах. Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Какое оно?

Какого цвета, какой формы, понюхайте? Что чувствуете? Чем пахнет твоё мыло? А твоё? А у тебя?

(ответы)

Вывод: мыло может быть твердым, гладким, мыло имеет форму, цвет, запах.

Воспитатель:

(опыт 2)

Ребята, как вы думаете, можно ли твёрдое мыло разрезать, измельчить?

(ответы)

Мыло можно поделить, порезать, но для этого понадобится острый нож. А я для того, чтобы измельчить мыло, воспользуюсь тёркой. Что получается? Получаются мыльная стружка.

Вывод: мыло можно раскрошить, натереть, измельчить.

Воспитатель:

(опыт3)

На подносе, в мисочке, я приготовила для вас мыльную стружку, то есть мыло натертое на терке. Перед вами стоят два стакана с водой. В один стакан опустите ложку мыльной стружки, размешайте. Что получилось?

Вода была, какого цвета? А стала?

(ответы)

Что произошло с мылом?

(ответы)

Давайте посильнее размешаем ложечками мыло? Что происходит?

(ответы)

Вывод: мыло растворяется, в жидком состоянии мыло пенится.

Воспитатель:

(опыт 4)

Теперь во второй стакан добавим ложечку жидкого мыла, размешаем, что получилось?

(ответы)

Какое мыло быстрее растворилось?

(ответы)

Вывод: жидкое мыло растворяется быстрее.

Воспитатель: Ребята, на подносе лежат маленькие куски мыла. Ведь мылом можно не только умываться, стирать, но им еще можно рисовать. Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем что-нибудь, а затем нанесите любой тон акварелью.

(дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились рисунки. Когда они подсохнут, мы обязательно устроим выставку из ваших рисунков.

Ребята, давайте вспомним, что интересного мы узнали про мыло?

(ответы)

Ребята, а мыло можно варить и в домашних условиях. Я приготовила рецепт мыла, которое вы дома с родителями сами можете сделать.

Вот и подошло наше занятие к концу. Молодцы ребята. Хорошо отвечали, правильно проводили опыты.

Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Конспект в старшей группе по аппликации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Задачи: Образовательные: - Учить создавать.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Тема занятия: " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Цели занятия: - Обучающие: познакомить детей с основами личной гигиены.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Сценарий ООД в младшей группе «Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое» Тема: «Мои друзья – мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи. Расширять знания о здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 08:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД