Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое!»

Стоякина Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое!»

Тема: «Да здравствует, мыло душистое.

ООД во второй младшей группе

Воспитатель МБОУ гимназия «УВК №1»

структурное подразделение детский сад

Стоякина Светлана Вячеславовна

Цель: повышение интереса детей к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Задачи: - закреплять навыки детей в мытье рук с использованием мыла;

-развивать мыслительные операции, внимание, наблюдательность, любознательность, память;

-расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Да здравствует, мыло душистое!“» размещена в разделах

-воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Оборудование: мультимидийное оборудование, видео запись сказки «Мойдодыр», тазики с тёплой водой, мыло разного цвета, формы и запаха, салфетки, угощение, мыльные пузыри,

Организация деятельности.

Воспитатель. Какое сейчас время суток?

Дети. Утро.

Воспитатель. Свое утро все люди, звери и птицы начинают одинаково.

Включается видеозапись отрывка «Рано утром на рассвете умываются …» из «Мойдодыра» по сказке К. И. Чуковского.

Воспитатель. Кого вы видели на экране?

Дети. Мы видели зайчат, утят, котят, мышат, жучков, паучков.

Воспитатель. Что они все делали?

Дети. Умывались и купались.

Воспитатель. Купаться и умываться любят все: люди, животные, птицы, насекомые. А вы сегодня умывались?

-Каждый день, и дома, и в детском саду, приходя с прогулки, после игр, перед едой, что вам говорят взрослые?

Дети. Идём мыть руки!

Воспитатель. Зачем нужно постоянно мыть руки?

Дети. Нужно мыть руки, чтобы они были чистыми, чтобы на них не осталось микробов.

Воспитатель. Руки, как и лицо, не покрыты одеждой. Руками мы работаем. Они пачкаются. На них есть невидимые частички – микробы, которые опасны, если попадут к нам в рот.

Но у нас есть друг, который помогает нам избавиться от микробов. Кто это?

Дети. Мыло.

Воспитатель. Вспомним про мыло стихотворение.

Дети. Мыло наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь ужасно сердится, в руках оно вертится,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится!

Воспитатель. Микробы боятся мыла с водой. Мыло и вода – настоящие друзья! Отправимся к ним в гости, они наши руки сделают чистыми.

(На каждого ребенка на столе тазик с тёплой водой, мыльница с мылом, салфетка).

- Воспитатель. Где лежит мыло?

Дети. Мыло лежит в мыльнице

Воспитатель. Почему мыло нужно класть в мыльницу?

Дети. Чтобы мыло не упало на пол. Мыло должно быть тоже чистым.

Воспитатель. Что налито в тазиках?

Дети. В тазиках налита вода.

Воспитатель. Попробуем пальчиком воду. Какая вода?

Дети. Теплая, хорошая, чистая, прозрачная.

Воспитатель. Возьмите мыло в руки. Сожмите его пальцами. Какое оно на ощупь.

Дети. Твёрдое.

Воспитатель. Твёрдое мыло называют «туалетное мыло».

Воспитатель. Понюхайте мыло. Чем пахнет мыло.

Дети. Абрикосом, персиком, шоколадом, арбузом.

Воспитатель. Мыло имеет запах. Если оно пахнет цветами, его называют цветочное, если арбузом- арбузное. Как называется мыло, которое пахнет шоколадом?

Дети. Шоколадное.

Воспитатель. На какую фигуру похоже мыло?

Дети. На прямоугольник, на круг, на квадрат.

Воспитатель. Мыло может быть прямоугольное, круглое, квадратное.

Воспитатель. Какое по цвету у вас мыло?

Дети. Зеленое, розовое, коричневое, оранжевое.

Воспитатель. Мыло может быть разного цвета, формы и запаха.

Воспитатель. Каким станет мыло, когда мы его опустим в воду?

(Дети опускают мыло в таз с водой)

Дети. Мыло стало мокрым, скользким, неуловимым, пенящимся.

Воспитатель. Такое мыло чисто вымоет наши руки.

Дети и воспитатель моют руки. Воспитатель проговаривает последовательность, правильность и качество действий. Вытирают руки индивидуальными салфетками.

Воспитатель. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Только с чистыми руками

мы за стол садимся сами

Вы хорошо и правильно помыли руки, и я вас угощу фруктами.

Дети и воспитатель садятся за стол и делят кусочки яблок всем поровну. Сначала берут все по одному кусочку, потом еще по одному. Воспитатель напоминает пожелать приятного аппетита и благодарит всех.

Воспитатель. Мылом не только можно мыть руки, но из него делают ещё мыльные пузыри Мы поиграем с ними, после сна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое!»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД