Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада

Изолина Чубукова
Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада

Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от условий, возраста, с которого начинается эта работа, эмоционального отношения ребенка, системы в работе педагога, единства требований в семье и детском саду. Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным и гигиенические навыки постоянно совершенствовались.

Такое совершенствование осуществляется эффективнее, если использовать игры, стихи, рифмовки. Народные песенки, потешки, пестушки - тоже прекрасный материал, который поддерживает интерес детей к таким ежедневным и скучным процедурам как мытье рук, умывание, одевание. Желание быть самостоятельным, интерес и внимание трехлетнего ребенка к бытовым действиям дают возможность педагогам и родителям научить ребенка определенной последовательности действий, приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

Так как формирование навыков - процесс длительный, требующий многократности и последовательности выполнения упражнений и действий, необходимо варьировать приемы воздействия на детей, находить более эффективные средства обучения и воспитания. Проект по формированию КГН во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое позволит педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, найти наиболее эффективные средства обучения и воспитания.

Цель проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности; создание у детей положительного отношения к одеванию, умыванию, приёму пищи; изготовление и подбор пособий; приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

Задачи проекта:

• продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшей группы: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расчёской и носовым платком;

• уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

•познакомить с правилами одевания и раздевания;

• пробуждать детей следить за своим внешним видом;

формироватьпростейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

• создавать условия для развития умений самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

• повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей

• создать картотеку стихов, потешек, игр; подбор художественных произведений, оформление алгоритмов по КГН.

Тип проекта: творческо- игровой, долгосрочный

Продолжительность: с 01.08. 2019 – 31.01. 2020

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели

Ожидаемый результат:

1.Дети должны самостоятельно:

• аккуратно мыть руки по мере загрязнения, после посещения туалета и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем;

пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой;

• при небольшой помощи взрослого надевать и снимать одежду, обувь в определенном порядке; выворачивать и складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;

использовать навыки: - опрятной еды;

- поддержания порядка в окружающей обстановке;

- навыки культурного поведения и взаимоотношений;

2. Повышение знаний родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы;

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Навыки опрятной еды включают умения:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки культурных взаимоотношений включают в себя умения:

- приветствовать и прощаться друг с другом и со взрослыми;

- при необходимости обратиться за помощью;

- выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить;

- при входе в здание вытирать ноги, переобуваться.

Этапы работы:

I этап- подготовительный

• Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

• Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей, изготовление пособий для проекта).

• Создание предметно-развивающей среды

II этап- основной

• Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

• Индивидуальные беседы с родителями.

Содержание деятельности:

НОД: Познавательное развитие «Научим куклу Катю умываться», Аппликация «Красивая салфетка», Экскурсия В прачечную детского сада.

Беседы с детьми: "Как вести себя за столом", «Поможем кукле стать опрятной», «Перед едой мой руки с мылом и водой», «Учись есть аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен - тот приятен»

Художественная литература:

Чтение: (УМЫВАНИЕ) К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», О. Александрова «Умывалочка», А. Барто «Девочка чумазая», И. Демьянов «Замарашка», А. Кондратьев «Зеркало» Э. Мошковская «Уши», Р. Куликова «Мыло», Г Зайцев «Дружи с водой», И. Токмакова «Гном», Р. Сеф «Мыло»

С, Бялковская «Юля-чистюля», Александрова «Купание», С. Капутикян «Хлюп – хлюп»

(ПРИЕМ ПИЩИ) Е. Благининой «Обедать», С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!», О. Дриз «Ну и каша!», Э. Мошковская «Маша и каша», A. Прокофьев «Вечером», И. Токмакова «Ай да суп!», С. Михалкого «Юля плохо кушает…», Сказка «Три медведя»

(ОПРЯТНОСТЬ) Потешка «Уж я косу заплету», Потешка «Где мой пальчик?»

«Мне уже четыре года» (фольклор) Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!», Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Потешка «Завяжу потуже шарф», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Е. Благинина «Как у нашей Ирки»

(БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ И ИГРУШКАМ) К. Жанэ «Братишки», А. Шибаев «Подружки», И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла — клади на место!», А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите», Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», «Мальчик Петя», Л. Воронькова «Маша- растеряша»

Заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Теплою водою», «Расти коса до пояса»

Заучивание отрывков из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»:

«Моем, моем трубочиста…», «Да здравствует мыло душистое…»

Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»

Заучивание рифмовок: «Вытру пальчик я большой…», «Ручка ручку моет»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кукла Катя обедает», «Подбери предметы личной гигиены» «Умоем куклу Катю» «Подберем куклам одежду» «Маша обедает», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, «Научим Машу – растеряшу убирать вещи», «Помоги Кате разложить одежду в шкафу», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Как мы моем ладошки и отжимаем руки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Расскажем Катюше, как правильно кушать»,Словесная игра: «Полезно - вредно», «Угостим кукол чаем», «Научим игрушки здороваться друг с другом», «Покажем кукле Кате, как нужно попросить о чём-нибудь»

Подвижные игры: «Зайка белый умывается», «Пузырь», «Все котятки мыли лапки», «Беги к тому, что назову», «Солнышко и дождик»

Сюжетно –ролевые игры,упражнения:

«Купание Кати», «Вымой кукле Кате руки», «В гости кукла к нам пришла», «У Ванюши день Рождения» И. У. «Катя проснулась», «Кукла заболела», «Кукла Маша обедает», «Как мы моем ладошки и отжимаем руки», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Стульчик на место»

Игры - инсценировки: «Как Хрюша умывается», «Зайка, учит, медвежонка есть красиво и правильно», «Кукла Катя раздевается»

Рассматривание картин и иллюстраций: «Мама купает Катю», «За обедом» «Игра с куклой»

Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Вытирание рук насухо полотенцем»

Исследовательская деятельность:

«Играем и рассматриваем воду» - опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная);

«Какую песенку поет вода из крана» - учить детей не делать сильную струю, не разбрызгивать воду;

«Белые перчатки» - учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны;

«Надуй мыльный пузырь» - учить детей хорошо намыливать руки, развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи;

«Грязные и чистые дорожки» - обращать внимание детей на цвет мыльной пены, которая стекает с рук в раковину во время мытья рук

«Чистые ноготки»- показать детям,где больше накапливается грязи: под короткими или длинными ногтями;

«Чем пахнут чистые ладошки?» - учить радоваться приятному запаху чистых ладошек;

«Надо ли одежду выворачивать?» - учить детей находить изнаночную сторону одежды;

Проблемные ситуации: «Кукла Катя испачкалась, как сделать ее чистой?»

«Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?», «Мишка ушиб лапку, пожалей его», «Как утешить куклу»,

Совместная продуктивная деятельность:

Рисование:, «Полотенце для Мишутки», «Красивая расческа», «Зубная щетка для куклы Кати», «Украсим варежку для Деда Мороза», «Платье для Машеньки»

Аппликация: «Украсим футляр для расчески», «Красивая салфетка»,

Лепка: «Мыло для куклы Кати», «Тюбик с зубной пастой для любимой куклы», «Угощение для куклы Кати», «Чистые тарелочки»

Работа с родителями:

Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Как расположить одежду в детском шкафу», «Как привить детям культурно гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности», «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей младшей группы», «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

Анкетирование: «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка»

III этап- заключительный

Развлечения: «Приключение мыльного пузыря», «Вечер загадок от Мойдодыра», «Мойдодыр пришел к нам в гости»

Выставка фотографий: «Мы – чистюли!»

Проведение родительского собрания: «Формирование КГН у малышей»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада» "Неделя шахмат и шашек" во 2 младшей группе детского сада. Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы, можно ли обучать.

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 28 октября 2020 в 07:12
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...
ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До...
Тема: "До свидания, осень! " ООД рассчитано на детей 2 лет. Цель: обобщить знания детей об осени через изображение её как уходящего времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и...
Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами...