МААМ-картинки

Конспект занятия «Дары природы»

Людмила Сергеева
Конспект занятия «Дары природы»

Предлагаю вашем вниманию конспект открытого НОД по проектной деятельности по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" "Что нам осень подарила" в средней группе детского сада. Занятие проходило в присутствии родителей воспитанников. Цель проекта: воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;

Публикация «Конспект занятия „Дары природы“» размещена в разделах

-упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (уменьшительно – ласкательных);

-упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже;

-расширить словарный запас детей путём образования прилагательных от существительных;

-развивать логическое мышление детей через создание проблемной ситуации;

-воспитывать гигиенические навыки, уважение к труду взрослых;

Материал и оборудование:

- корзинки;

- муляжи овощей и фруктов;

- карточки с изображением овощей и фруктов для д/и «Четвёртый лишний»

- маски на голову с изображением овощей и фруктов.

Ход занятия:

Под музыку входит Осень.

- Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен. Кто я? (Осень)

- Правильно, я Осень. Как вы догадались, что я Осень? Какие приметы осени вы ещё знаете?

-Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней лежат различные задания. Хотите узнать какие? Первое задание – загадки об овощах и фруктах. Сейчас я узнаю, как хорошо вы их знаете.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

Летом - в огороде, свежие, зелёные.

А зимою – в бочке, крепкие, солёные (Огурцы)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)

Ягоды зелёные и всеми хвалёные,

Растут с костями, висят кистями (Виноград)

Бывает зелёной, бывает жёлтой

Овальной формы (Груша)

- Молодцы, справились с первым заданием. Заглянем ещё в нашу волшебную корзинку.

-Здесь лежат карточки.

Игра «Четвёртый лишний» (овощи и фрукты)

- Посмотрите у меня в корзинке лежат осенние листочки и мы с вами знаем игру про листики.

Физминутка «Листики осенние»

Мы листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

- Встанем все в кружок. Вы любите овощи и фрукты, давайте назовём их ласково.

С\и «Назови ласково».

-Я буду кидать мяч и называть овощ или фрукт, а кто поймает мяч должен назвать его ласково.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Морковь – морковочка

Редиска – редисочка

Чеснок – чесночок

Баклажан – баклажанчик

Перец – перчик

Капуста – капусточка

Картошка – картошечка

Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Мандарин – мандаринчик.

- Молодцы, и с этим заданием справились. Заглянем ещё в корзинку, да там много разных овощей и фруктов, поиграем в игру «У меня в корзинке».

- У меня в корзинке огурец, а в огороде много (огурцов)

- У меня в корзинке помидор, а в огороде много….(помидоров)

-У меня в корзинке апельсин, а в саду много (апельсинов)

- У меня в корзинке слива, а в саду много (слив)

- У меня в корзинке морковка,а в огороде много. (морковок)

-У меня в корзинке яблоко, а в саду много (яблок)

-У меня в корзине груша, а в саду много. (груш)

-У меня в корзинке перец, в огороде много. (перцев)

- У меня в корзинке мандарин, а в саду много (мандаринов).

-Ребята я собирала урожай и фрукты и овощи все перемешались. Вы поможете мне всё разобрать? Девочки будут собирать в одну корзинку, а мальчики в другую (Д/И «Овощи – фрукты»)

- Сейчас проверим, правильно ли вы справились с моим заданием. Молодцы.

- Скажите, что можно приготовить из фруктов?

-Из овощей?

- Ребята, а вы любите соки? Какой сок будет из моркови. (морковный) (Д/И «Назови сок»)

Сок из апельсина – апельсиновый сок

Сок из свеклы – свекольный сок

Сок из слив – сливовый сок

Сок из огурца – огуречный

Сок из помидора – томатный сок

Сок из яблока – яблочный сок

Сок из груши – грушевый сок

Сок из винограда – виноградный сок

Сок из моркови – морковный сок

Сок из вишни – вишнёвый сок.

- Ребята, как вы думаете, чтобы был хороший урожай, что для этого надо делать? (ухаживать, следить, поливать, выдёргивать сорняки).

- Какую пользу приносят нам фрукты и овощи?

-Кто знает. какой вред могут нанести фрукты и овощи (если их не мыть может болеть живот и т. д.)

А сейчас нам наши дети расскажут какую пользу приносят нам фрукты и овощи. (Дети одевают маски)

-Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок, А ну –ка откуси бочок!

Я – и свежий, и солёный.

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок, запасай здоровье впрок.

А я – сочная капуста,

витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я – крепкое, хрустящее

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное-

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное.

Называют меня грушей

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети

Я полезней всех на свете.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжёлый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

- Вот пришло время и прощаться нам. А напоследок я хочу угостить вас вкусными яблоками.

Раздаёт яблоки и уходит.

Публикации по теме:

«Московское варенье. Дары природы» (вкусный фоторепортаж)«Московское варенье. Дары природы» (вкусный фоторепортаж) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку в блоге! Сегодня я хочу пригласить Вас на необычный.

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Дары природы этого летаДары природы этого лета Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчёт о смотре-выставке «Дары природы»Фотоотчёт о смотре-выставке «Дары природы» Вот и наступила красавица осень. На мой взгляд это самое красивое время года богатое яркими красками. Наступило время сбора урожая. Осень.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Дары природы»Лэпбук «Дары природы» Здравствуйте!Хочу представить Вам свой лэпбук под названием "Дары природы",который сделан для детей 2 младшей группы. Ведь природа - это.

План воспитательно-образовательной работы «Осень. Осенние дары природы» Тема «Осень. Осенние дары природы» Цель:Закреплять знания о временах года, о сезон-ных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени,.

Проект «Дары природы» (средняя группа) Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры дошкольников. Задачи: Способствовать расширению представлений детей об.

Видео природы и звуки природы для различной деятельности с детьмиВидео природы и звуки природы для различной деятельности с детьми Давно научно доказано, что звуки природы являются самыми целительными и гармоничными, соответствующие своими ритмами ритму человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары природы»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 08:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД