МААМ-картинки

«Давай дружить». Педагогический проект во второй младшей группе

Евгения Елизарова
«Давай дружить». Педагогический проект во второй младшей группе

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: информационно-творческий, социально-личностный, игровой (по доминирующей деятельности, фронтальный (по количеству участников).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

1 этап «Наличие проблемы»

Цель этапа: Понимание и принятие проблемы своей группы детей, целеполагание.

Проблема: Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.

Публикация «„Давай дружить“, Педагогический проект во второй младшей группе» размещена в разделах

Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могли долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.

Актуальность проекта: От того как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь личностного и социального развития ребенка.

Цель проекта: формирование представлений о друге, дружбе;

создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

I. Образовательные

- Формировать у детей представления о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки свои и друзей).

- Расширять и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).

II. Развивающие

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Развивать умение применять речевые формы вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо и т. д.).

III Воспитательные

- Воспитывать у детей доброжелательное отношения друг к другу,

- Формировать умение быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи взаимодействия с родителями: вовлечь родителей в участие в проекте с целью повышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.

2. Дети приобретут навыки взаимопомощи.

3. Закрепятся навыки совместной игры.

4. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.

1 этап «Копилка»

Цель этапа: Поиск и сбор информации на данную тему

Подбор художественной литературы, предметных и сюжетных картинок, а так же литературы малых жанров фольклора по теме;

Подобор песен о дружбе для прослушивания и музыкального репертуара для исполнения;

Разработать игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;

Подобрать дидактические игры.

Привлечение родителей к текущему проекту:

2 этап «Картотека» – классификация

Цель этапа: Классификации. Группировка информации по разным основаниям.

Сортировка подручного, иллюстративного и информационного материала по определенным признакам (принадлежности к различным видам домашних животных).

3 этап – «Моделирование»

Цель этапа: Обобщение и выделение основных признаков объектов или систем.

1. Составление комплексного календарно-тематического планирования по всем видам деятельности.

2. Создание образовательной модели проекта.

Совместная деятельность педагога с ребёнком

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) по образовательным областям (ОО)

1. ОО «Познавательное развитие»

Тема: «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

2. ОО «Речевое развитие»

Тема: «Минуты вежливости».

Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Программные задачи:

1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».

3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение

играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Какого цвета радость?»

Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; продолжать знакомить с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках, предоставить детям самостоятельный выбор цвета,

развивать желание рисовать кистью.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1. Восприятие художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Чтение стихов о дружбе

Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

«Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2. Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?»

3. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Цель: Воспитывать культуру межличностных отношений

Разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Дидактические игры

«Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры. Например, Миша, Мишенка, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Дидактические игры

«Эмоции»

Материал: серия смайликов

Самостоятельная деятельность детей

Раскрашивание раскрасок по теме «Дети играют».

Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий

Раскрашивание раскрасок по теме «Дети играют».

Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий. Сбор подручного материала на этапе «Копилка»

Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, альбомов с друзьями семьи.

Совместная деятельность с семьей

Изготовление совместного фото с друзьями.

Чтение пословиц и стихов по теме «Дружба»

5 этап – «Создание продуктов»

Цель этапа: организация различных видов детской деятельности

НОД, совместная и самостоятельная деятельность воспитанников в центрах детской активности

6 этап – «Презентация»

Цель этапа: Формирование коммуникативных навыков. Осознание собственной деятельности (рефлексия)

- Выставки:

Аппликация «Подарок для друга»

- Итоговое мероприятие – оформление фотоколлажа

- Оформление информационного стенда

- Презентация проекта.

7 этап – «Постановка новой цели»

Выбор совместно с детьми темы для следующего проекта.

Публикации по теме:

КВН «Давай дружить»КВН «Давай дружить» Задачи: 1. Формировать у детей понятие «друг», «Дружба». 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Проект «Давай ДруЖить!» исполнил заветную мечту выпускницы столичного центра для детей-сирот 2243470-1658732828 Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» продолжает исполнять мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью, подростков из семей.

Автор публикации:
«Давай дружить». Педагогический проект во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 11:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД