Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Давайте дружить — и этой дружбой дорожить»

Хатукаева Фатимат Исламовна
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Давайте дружить — и этой дружбой дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста

«Давайте дружить – и этой дружбой дорожить»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы;

Задачи: - познакомить детей с законами дружбы;

-создать условия для воспитания доброжелательности;

-воспитывать у детей среднего возраста уважительное отношение к друзьям

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста „Давайте дружить — и этой дружбой дорожить“» размещена в разделах

-воспитывать у детей потребность в музыке;

-создать радостную атмосферу;

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: - фортепиано;

-музыкальный центр;

-диски с записями песен о дружбе;

-цветочек

-сердечко для игры;

-конфеты по количеству детей.

Методы и приё мы: - наглядные;

- словесные;

-игровые.

Предварительная работа: беседа о дружбе, о правилах дружбы. Разучивание песен, танцев о дружбе. Чтение стихов, пословиц и поговорок о дружбе.

Ход занятия

Под «Песенку друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» музыка В. Быстрякова, слова А. Вратарёва, дети входят в зал и присаживаются на стульчики

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята!

Наше занятие посвящено дружбе.

Но для начала мы улыбнёмся и исполним песенку приветствие.

Дети: Мы ребята смелые

Дружные, умелые.

Будем вместе мы дружить

Дружбой этой дорожить.

Педагог и дети исполняют песенку приветствие «Дружба»

Педагог: Присаживайтесь ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба.

Педагог показывает цветок и произносит

Педагог: Появился на проталинке

Голубой цветочек маленький.

Он не обычный, а очень симпатичный.

Лепесточек мы сорвем

Пальчиковую гимнастику с вами проведём

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Пальцы рук соединяются ритмично в замок

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять

Поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинчика

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Руки вниз, встряхнуть кистями

2. Танцевальное творчество

Педагог: Ребята, а какие правила дружбы вы знаете?

Дети поочерёдно отвечают, что же такое дружба

Дети: - Нужно быть вежливым не нужно злится;

-нужно помогать друг другу;

-не ссориться, не обижать своих друзей;

-если случайно ударил друга, нужно обязательно попросить прощения.

Педагог: Верно ребята.

У педагога появляется голубенький цветочек, педагог произносит

Педагог: Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

Танцевать все начинаем

Ребята выходите

Свой танец покажите.

Дети исполняют танец «Дружба» на песню «Если рядом с тобой друг» из мультфильма «Однажды утром» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

3. Слушание музыки

Педагог: Без друга и подружки скучно. С ними мы может поиграть, повеселиться, построить дом и порисовать.

У педагога появляется цветочек, педагог произносит

Педагог: Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

Слушать песню начинаем.

Педагог: Ребята, предлагаю послушать и познакомиться с «Песенкой друзей» из мультфильма «По дороге с облаками». Перед вами находится экран, внимательно смотрите и слушайте песенку.

Ставиться мультимедийная презентация «Песенка друзей»

Педагог: О чём эта песенка?

Дети: Песенка о дружбе.

Педагог: Песня по характеру грустная или весёлая?

Дети: Характер радостный, весёлый под неё хочется петь и танцевать.

Педагог: Сколько куплетов вы услышали в этой песне?

Дети: В этой песне три куплета.

Педагог: Верно ребята. А сейчас предлагаю немного потанцевать под эту песенку.

На 1 куплет вы будете хлопать в ладоши и по коленкам;

На 2 куплет вы будете играть в ладушки;

На 3 куплет взяться лодочкой с другом, выполнять приставной шаг влево- вправо.

Педагог включает песенку, ребята танцуют под «Песенку друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» музыка В. Быстрякова, слова А. Вратарёва

4. Певческая деятельность

Педагог: Что же такое дружба?

Послушайте стихотворение Юрия Энтина, и вы узнаете что же такое дружба

Ребёнок читает стихотворение «Про дружбу» Ю. Энтина

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Педагог: Ребята, так что же такое дружба?

Ответы детей

У педагога появляется цветочек, он произносит

Педагог: Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

Распеваться начинаем.

Педагог: Исполним чистоговорку о дружбе. Помните, что при пении нужно сидеть ровненько, не сутулиться. Голову держать прямо, плечи вверх не поднимать.

Да-да-да-да – будем мы дружить всегда;

Да-да-да-да – с подругой дружим мы всегда;

Ны-ны-ны-ны – с другом очень мы дружны;

Ка-ка-ка-ка – наша дружба так крепка.

Пение чистоговорок вверх и вниз от разных тональностей

Педагог: Вот цветочек необычный,

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

Петь мы песню начинаем.

Педагог: Сейчас вспомним песенку «Настоящий друг». Эта песенка радостная, светлая. Её нужно петь на улыбке.

Педагог и дети исполняют песню «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Работа над художественным образом в песне

5. Музыкальные игры

Педагог: А вот теперь для вас загадка

Отгадайте – ка ребятки!

Друг без друга мы скучаем

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее…

Дети: Дружба!

Педагог отрывает лепесточек и произносит

Педагог: Вот цветочек необычный

Очень – очень симпатичный.

Лепесточек мы возьмём

И гостей к нам позовём!

Педагог: Ребята, давайте похлопаем в ладоши, и потопаем, чтобы наши гости услышали нас.

Дети топают, хлопают под песенку «Настоящий друг» в музыкальный зал вбегают Клоун Клёпа и Ириска

Клоун Клепа: Здравствуйте ребята

Ребята дошколята.

Ирина: Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки!

Педагог и дети здороваются с гостями

Клёпа и Ириска (вместе) : Мы очень рады побывать у вас в гостях.

Клё па: Вот моя подружка Ириска!

Ириска: Вот мой дружочек Клёпа.

Клёпа Ириска (вместе) : Мы дружбой нашей дорожим

И никогда мы не грустим.

Давайте с вами поиграем.

Кто тут ловкий мы узнаем.

Клепа: Вот игра для вас. Ребята вставайте в круг, по кругу вы будете передавать это сердечко. Но как только музыка остановится, тот выходит в круг с сердечком и говорит какой твой друг.

Друг – надёжный, верный.

Проводится игра «Передай сердечко и скажи, какой твой друг»

Клё па и Ириска: Как мы весело с вами поиграли. И узнали, какие верные у вас друзья.

За то, что вы так играли. У нас для вас сюрприз. Вот у нас какая шкатулочка красивая.

Глазки дружно закрывайте и слова все повторяйте.

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы считать.

Фокус – покус тру-ля-ля

Вот конфеточки друзья!

Шкатулочка открывается, появляются конфеты.

Клёпа и Ириска раздают ребятам конфеты

Клепа и Ириска: Нам пора возвращаться в свою страну.

До свидания ребята!

Клепа и Ириска выбегают из зала

Педагог: Подошло к завершению наше путешествие в страну дружбы

Какой должен быть друг?

Дети: Друг должен быть добрым, отзывчивым, верным, помогать и никого не обижать.

Педагог: Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Ответы детей

Педагог: Какую песню вы сегодня исполняли?

Дети: Песню «Настоящий друг»

Педагог: Давайте исполним на улыбке фразу: «До свидания!».

Дети исполняют музыкальную фразу : «До свидания!»

Под «Песенку друзей» В. Быстрякова, А. Вратарёва, дети выходят из музыкального зала

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!» Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему: «Давайте дружить!» автор: воспитатель Шалькова Н. В МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Давайте дружить — и этой дружбой дорожить»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Давайте дружить — и этой дружбой дорожить»» (включая файлы) размещена пользователем Хатукаева Фатимат Исламовна (УИ 2238990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД