Ольга Петровна Дудкина
«Давайте откроем Музей!» Обогащение познавательного и игрового опыта детей посредством коллекционирования и сюжетной игры
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект «Давайте откроем Музей!»
Воспитатель 1 категории
Дудкина Ольга Петровна
Цели:
1 .Обогатить содержание сюжетно-ролевых игр, игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной).
2. Поиск и приобщение родителей к добрым семейным традициям.
Срок реализации: январь-февраль 2014 г.
Подготовительный этап:
-Создание банка идей:
Публикация «„Давайте откроем Музей!“ Обогащение познавательного и игрового опыта детей посредством коллекционирования и сюжетной игры» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
-Выбор наиболее интересных ситуаций для игры.
-Мозговой штурм: Проблемно-игровые ситуации :
«Для чего нужен музей?», «Как устроен музей?», «Каким может быть содержание экспозиций музея?»
-Игровые этюды : «Кто работает в музее?», «Мы-экскурсоводы».
-Фиксация наиболее интересных ситуаций при помощи символов, кратких подписей.
-Придумывание основных сюжетных линий.
-Создание детьми игрового пространства.
Подбор предметов для составления экспозиций, определение способов их размещения в пространстве группы.
-Продуктивная деятельность (создание экспонатов, ярлычков-подписей).
Деятельностный этап. (Освоение игровых умений) :
-Экспонирование и обыгрывание семейных коллекций.
-Активизация способов сюжетосложения («Геологи»-«Музей», «Семья»-«Музей»)
-Сюжетно-ролевые игры на тему «Музей» : «Открытие Музея», «Экскурсия в музей», «Камни для Музея», «Путешественники».
Заключительный этап:
-Приглашение в Музей детей другой группы для экскурсии.
-Посещение музея родителями.
Итоги:
-Дети проявили интерес к новой игре, игровое творчество, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые правила игры.
-Активизирована игровая деятельность, которая проявляется по – разному:
-Дети-носители игрового замысла.
-Дети-исполнители, артисты (интерес к воплощению ролей).
-Дети-режиссёры (инициирование игровых замыслов).
-Дети-практики (сюжеты с переходом игры к продуктивной и конструктивной деятельности.)
-Получен опыт самостоятельного построения игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
-Дети проявили большой интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
-Родителям рекомендованы интересные традиции: семейное коллекционирование, объединяющее полезным общим делом всех членов семьи.
Банк идей:
1. Экспонирование и обыгрывание семейных коллекций.
2. Изготовление экспонатов Музея в продуктивной деятельности.
3. Сюжетосложение с другими темами : «Семья», «Гости», «Путешественники», «Геологи».
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МУЗЕЙ?»
ЭТЮД С ЭКСКУРСОВОДОМ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКСПОНАТОВ ДЛЯ МУЗЕЯ
Обыгрывается обозначение экспонатов
Разглядывание коллекции марок о космосе
Головоломки семьи Курулёвых
(Дети освоили квадратный и овальный танграм)
Посетители Музея
Дискотека по случаю открытия Музея