Конспект занятия «Давайте поиграем»

СВЕТЛАНА ЛУТОВА
Конспект занятия «Давайте поиграем»

Тема: «Давайте поиграем» воспитатель Лутова С. И.

Образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Цель: Создать благоприятные условия для игровой деятельности, положительный настрой.

Образовательные:

- Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы:

-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;

-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме: «Игра- это весело!».

Материалы и оборудование:

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, аудиозапись.

Ход совместной деятельности:

Психолого-мотивационный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению

-Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши).

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый.

- Кто это?

- Из какого мультфильма героиня?

- Интересно, что для нас приготовила Маша?

- Какой это формы?

-Как вы думаете что это?

- Вы можете потрогать этот предмет

-. Что может быть квадратной формы? (предложения детей).

-Откройте ткань и посмотрите что же там?

- Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик?

- Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть.

- Начнем играть?

-1. Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

-Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте – «низко»,

Скажу я слово «далеко».

Вы отвечайте – «близко».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой)

-Молодцы!

-2. Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!»

- Как вы думаете, что эта за игра?

-На самом деле, Маша, очень любит поиграть с пальчиками, вспомним пальчиковую игру. (Семья)

-Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?

-Она тоже очень рада.

-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).

-3. Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»

Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

- Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать?

-Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Дети считаются.

Звучит музыка «Шел козел по лесу».

-Молодцы! Устали?

-4. Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.

-Вы должны правильно назвать сказочного героя:

1. Имя героя сказки, который поймал щуку. (Емеля.)

2. Имя друга Чебурашки. (Крокодил Гена)

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку. (Золушка.)

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками. (Красная Шапочка.)

5. Друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

6. Имя мальчика, сделанного из полена. (Буратино.)

-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).

-5. Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»

Дети кидают кубик, и он останавливается с надписью загадки.

-Ребята, Маша для вас загадки:

1. Какие иголки не растут на ёлке? (Ёжовые, швейные, вязальные.)

2. Какой ручкой не поманешь? (Шариковой, дверной.)

3.»Какого гребешка нет у петушка? (Для расчёсывания волос.)

4. Есть крыло, но не летает потому, что уезжает? (Машина.)

-6. Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!»

- Как вы думаете, что эта за игра?

-Игра «Дополни предложение».

Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила. - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

- Молодцы, ребята, ч думаю Маше понравилось, ка вы выполняли её задания!

-А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе!

В ходе совместной деятельности:

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится.

Повторяют слова.

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру.

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя.

Отгадывают загадки с многозначными словами.

Дополняют предложения.

- Молодцы, ребята!

-А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе!

-

Публикации по теме:

Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов»Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов» Конспект досуга в старшей группе «А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов» Цель: расширение и закрепление представления о космосе,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с элементами пескотерапии.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте поиграем»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...