МААМ-картинки

«Дедушка Мазай и зайцы». Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе (1 фото)

Марина Багачук
«Дедушка Мазай и зайцы». Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе

Возраст ребё нка: 5 – 6 лет.

Тема: «Дедушка Мазай и зайцы».

Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Задачи:

Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки;

Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость);

Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

Развивать глазомер, чувство композиции.

Публикация «„Дедушка Мазай и зайцы“, Конспект занятия по образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение, трудовая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дежурство, слушание, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Оборудование: У детей: пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке; поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы: зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном.

Предварительная работа: Чтение стихотворения H.A. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рассматривание иллюстраций в книжке. Беседа по содержанию ли-тературного произведения. Рассматривание весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья).

Ход НОД:

I. Организационный момент. Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм птице, и красиво накрыть стол. Скажите: какие ваши руки? (дети говорят о своих руках). Какие добрые и умные у вас руки!

II. Слушание произведения. Зачитываю отрывки из стихотворения H.A. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик на столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика.

Только что начал работать веслом,

Глядь - у куста копошится зайчиха –

Еле жива, а толста, как купчиха!

. Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и «с богом» сказал.

И во весь дух Пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки».

III. Цель деятельности. - Когда и почему с зайцами произошла такая беда? (Весной когда снег начинает таить, то начинается половодье. Много воды, которая стремиться к реке. Большие территории земли затапливаются, и зайцы не могут свободно передвигаться, т. к. не умеют плавать). Как добрый дедушка Маза спас бедных зайчишек от гибели? (Дедушка Мазай плавал на лодке и собирал зайчишек по всем островкам, где были бедный животные). Показываю детям подготовленную заранее основу для коллективной сюжетной композиции. Поясняю, основу из фольги овальной формы - это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на которых будут спасаться зайцы от бурной воды. Выставляю на фольгу вылепленную заранее лодку, помещаю туда деда Мазая и обыгрываю ситуацию: показываю, будто лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дед Мазай спасает зайчиков - поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зайцы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков). Предлагаю нам с вами создать свою композицию по этому произведению.

IV. Гимнастика для глаз. «Я королева»

Посмотрите вправо влево Движение глазами вправо, влево

Я сегодня королева.

Посмотрите вверх вниз Движение глазами вверх вниз.

Это вовсе не каприз.

V. Объяснения хода работы. - Постараемся показать настроение и характер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой речки? (зайцы боятся, у них поджаты лапки, опущены вниз ушки). А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? (зайцы спокойны, ушки у них подняты вверх). Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (он спокоен, доволен, ему тепло и спокойно). Прошу детей описать разные позы словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное (сидит, сжавшись в комочек, уши прижаты, встал на задние лапки, вытянулся столбиком, уши навострил и пр.). Показываю схемы для лепки зайцев разными способами.

VI. Физкультминутка. Вызываю дежурного, он проводит пальчиковую игру «Зайка озорной».

VII. Выполнение работы. Во время работы звучит спокойная музыка, дети самостоятельно ищут способы передачи движения настроения зайчишек. Предлагаю детям изменить позу вылепленного зверька: поднять лапки, прижать ушки к туловищу, показать, что зайчонок сидит, лежит, стоит «столбиком», прыгает, перепрыгивает, выпрыгивает из лодки или быстро бежит в лес. Прохожу по группе, по необходимости оказываю словесную помощь, индивидуально показываю этапы лепки.

VIII. Итоговый момент. В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию. Читаю стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» :

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шёл домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

«Дедушка Мазай и зайцы». Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дедушка Мазай и зайцы». Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2014 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД