МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»

Анна Багинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»

Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г.

Конспект логопедического занятия

по формированию фонетической стороны речи

в старшей группе для детей с ОНР

на тему «Дифференциация звуков К – Т»

Цель : Учить детей дифференцировать в речи звуки К – Т.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему „Дифференциация звуков [К] — [Т]“» размещена в разделах

уточнить знания детей о согласных звуках;

расширять словарный запас детей;

закреплять навык словообразования (уменьшительно-ласкательная форма существительных, приставочные глаголы);

совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных по падежам, употребление в речи предлогов с, для, к, от).

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематический слух:

- различение звуков К – Т в ряду других звуков, слогах, словах, предложениях;

- определение позиции звука в слове (начало, конец);

- анализ обратного слога типа АТ;

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевой слух, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение внимательно слушать педагога.

Оборудование:

мешочек с маленькими игрушками, 2 куклы, символы гласных и согласных звуков, ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, слайд-шоу.

Ход занятия:

1. Оргмомент

психогимнастика

2. Введение

в тему (загадки)

Сообщение темы

Сравнительная

характеристика

звуков

3. Игра «Эхо»

4. Игра «Поймай

звук

5. Д/игра

«Подарки»

6. Составление

рассказа

(совместная дея-

тельность лого-

педа и детей)

7. Динамическая

пауза

8. Работа

со звуковыми

сигналами

(анализ и выкла-

дывание слогов)

9. Д/и «Гномик»

10. Выделение

звуков К-Т

в словах

11. Д/и «Наоборот»

12. Игра «Кто

быстрее?»

13. Итог

Сюрпризный

момент

Дети на коврике выполняют движения по заданию логопеда :

- изобразите ласкового котёнка, который просит молочка…

- изобразите сердитого козлика…

- покажите, как важно ходит индюк.

- изобразите походку маленьких утят…

- изобразите маленьких мышат, которые тихо и быстро юркнули в

норки…

А сейчас тихонько садитесь на свои места.

Логопед :

- Дети, сегодня мы будем учиться различать звуки. А что это

за звуки, вы сейчас скажете сами.

- Отгадайте загадки:

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

- Назовите первый звук в слове «туча»

в слове «карандаш»

- Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем учиться различать?

(К и Т)

- Чем похожи звуки К и Т? (они согласные)

- Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

- А чем различаются звуки К и Т? (когда произносим Т, кончик

языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута

горкой)

Повторить за логопедом :

АТ-АТ-АТ – у Толи самокат;

АК-АК-АК – вот какой гамак;

УТ-УТ-УТ – детки побегут;

УК-УК-УК – вот какой индюк;

ТА-ТА-ТА – новая плита;

КА-КА-КА – у Кати мука;

ТЫ-ТЫ-ТЫ – в комнате коты;

КУ-КУ-КУ – я куплю муку.

Логопед :

- Глазки закройте…Хлопните в ладоши тогда, когда услышите

звук К в ряду других звуков (к-к-т-а-к-п-у-к-к-т-т-и-к-т)

- Глазки откройте… Хлопните в ладоши, когда услышите слог со

звуком Т (ип-ит-ик-ак-ут-им-ок-от-ап-ат-ик-ут)

Логопед :

-У нас в гостях куклы Катя и Таня. Сегодня у них день рождения.

И мы сейчас будем дарить куколкам подарки:

Кате – те, в названии которых первый звук К, а Тане – те, в назва-

нии которых первый звук Т. Все подарки вот в этом мешочке.

Каждый из детей берёт из мешочка игрушку, определяет первый

звук в слове, ставит игрушку возле куклы (Кати или Тани) и говорит:

кубик – для Кати

такси – для Тани и т. д.

(в мешочке – карандаш, трещотка, кубик, кошелёк, туфельки, кон-

фета, кастрюлька, такси, колечко, тарелка,)

(На экране слайд 2)

Логопед :

- Дети, посмотрите на экран…Кто это? (девочка)

Эту девочку зовут Тома… Я сейчас вам расскажу одну историю,

а вы мне поможете. Когда я буду показывать картинку

и молчать, вы будете слово говорить за меня.

(все подчёркнутые слова произносят дети)

- Итак, девочка Тома жила в деревне… (На экране слайд 3)

У неё была кошка с…котятами, крольчиха с…крольчатами, коза…

с козлёнком, корова…с телёнком, курица …с цыплятами, утка…

с утятами. Как-то побежали …утята к реке, стали там плавать,

нырять, а …котята, …крольчата, …козлёнок, …телёнок и …цыплята остались на берегу. Вдруг послышалось «трах-та-та-тах!»

Испугались все малыши – и …утята, и …цыплята, и …котята, и

…крольчата, и …козлёнок, и …телёнок. Побежали они к своим

мамам: котята - …к кошке, крольчата - …к крольчихе, козлёнок –

…к козе, телёнок - …к корове, цыплята - …к курице, утята - …

к утке. Успокоили мамы своих детёнышей. Побежали к воде …

утята, за ними кошкины …котята, крольчихины …крольчата и

все остальные. И вдруг снова «трах-та-та-тах!» Опять побежали

малыши к своим мамам: утята - …к утке, цыплята - …к курице,

котята - …к кошке, крольчата - …к крольчихе, козлёнок - …к козе,

телёнок - …к корове. И все в один голос: «Кто так страшно кри-

чит?» Смотрят: метнулась к лесу птица какая-то – сама чёрная,

бока белые, хвост длинный – и опять затрещав «трах-та-та-тах», -

скрылась с глаз. Кто же напугал малышей – и …утят, и …цыплят,

и …котят, и …крольчат, и …козлёнка, и …телёнка?.

- Правильно, это сорока. (на экране слайд 4)

Под динамичную музыку дети выполняют движения:

Ток-ток, ток-ток, - так стучит каблучок.

Тук-ток, тук-ток, - так стучит молоток.

Тик-так, тик-так, - ходит маятник вот так.

Так-так, так-так, - так колёсики стучат.

- Устали? А теперь поиграем с нашими пальчиками… и отдохнём

на лесной полянке.

(на экране слайд 6) Звучит спокойная мелодия.

- Посмотрите, как здесь красиво! Вокруг поляны растёт много

деревьев (все подчёркнутые слова-предметы дети изображают пальчиками…Летают птички …А сколько на поляне цветов.

Утром под лучами солнышка…бутончики… раскрывают свои

лепестки. Мы выбираем самый большой и красивый цветок и

подходим к нему… (на экране слайд 7)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром чудесным раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки…

- А что это там слышится? (на экране слайд 8)

Вода журчит. Это ручеёк…с пригорка бежит.

- А кто прилетает к цветам на поляну? (на экране слайд 9)

Бабочки…Пчёлки…

Нежно дует ветерок,

Будет пчёл качать цветок…

- А кого в траве можно увидеть? (на экране слайд 10)

Паучков…

- А кто спрятался под ёлкой? (на экране слайд 11)

Зайчик…

- Хорошо мы отдохнули в лесу!

Но вот наступает вечер… (на экране слайд 12)

Солнышко спрятало свои лучики…Подул ветерок…

А время нашей прогулки подошло к концу.

Дети садятся на свои места.

Логопед :

- Дети, послушайте: АК.

- Сколько звуков вы услышали? (два)

- Какой 1-ый звук? (А)

- Он гласный или согласный? (гласный)

- Какой 2-ой звук? (К)

- Он гласный или согласный? (согласный)

Аналогично анализируются слоги УК, ИК.

Затем дети на столиках выкладывают из звуковых сигналов слоги АТ, УТ, ИТ, прочитывают их.

(на экране слайд 14)

Логопед :

- Жил-был в лесу маленький гномик. И был у него маленький домик,

и всё-всё у него было маленькое: у нас – нос, а у гномика – носик,

у нас – рот, а у гномика – ротик. А теперь вы будете говорить, что

было у гномика…

(у нас туфли, комната, кровать, окно, костюм,

колпак, кастрюля, тарелка)

Логопед :

- Послушайте слова: халат, билет, самолёт, бант.

- Чем похожи эти слова? (в конце слов звук Т)

- Назовите слова ласково:

Самолёт – самолётик, халат -, солдат -, зонт -, бант -,

билет -, куст -, мост -, лист -, салат - …

- Какой звук появился в конце этих слов? (К)

Логопед :

- Дети, а вы знаете мальчика, которого зовут «Наоборот»? (нет)

- А я знаю. Вот он… (на экране слайд 15)

- Это такой мальчик, который всё говорит и делает наоборот.

Ему говорят: «Убери свои вещи, а он их разбрасывает. Ему говорят: «Дверь закрыта», а он говорит: «Дверь открыта».

Как скажет мальчик «Наоборот», если ему говорят:

- Колобок подкатился к пеньку. – (Колобок откатился от пенька.)

- Толя подвинул миску к коту. - …

- Лодка подплыла к берегу. - …

- Катя придвинула стул к дивану. - …

- Тома подошла к окну. - …

- Собака подбежала к Коле. - …

- Машина подъехала к остановке. - …

Повторить скороговорку:

Катает кот моток,

Паук паутинку ткёт.

Логопед :

- Дети, чему мы учились на занятии? (различать звуки К и Т)

- За хорошую работу я вам приготовила угощение…

Я угощенье положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Катя, загляни-ка,

Угощенье назови-ка!

(Трубочка (с кремом, пряник)

- А какой 1-ый звук в слове «трубочка»? (Т)

- А последний звук в слове «пряник»? (К) -Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД