Получи документы

Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения

Евгения Глухих
Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения

«Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения»

Глухих Евгения Викторовна

социальный педагог

ГКУ «Детский дом (смешанный) №30», г. Георгиевск, ул. Воровского, 2

Девиантным считается любое поведение, отклоняющееся от нормы. Многочисленные отклонения, заложенные ещё в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с детьми активной профилактической работы по предупреждению проявления девиантного поведения. В силу повышенной внушаемости и эмоционально-волевой неустойчивости, воспитанники имеют склонность к отрицательным формам поведения : сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, курение и употребление алкоголя и ПАВ.

Публикация «Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения» размещена в разделах

Изучив анамнез воспитанников, поступающих в наш детский дом, мы определили первоочередным приоритетным направлением в работе педагогического коллектива – профилактику девиантного поведения, а в тех случаях, когда профилактировать уже нечего, это коррекция устоявшейся девиации.

Для этого педагогами была разработана комплексная программа «Я и Закон».

Данная программа направлена на выявление и устранение причин, порождающих отклоняющееся от нормы поведение, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания воспитанников, проведение и активизацию нравственного, правового воспитания и профилактической работы в группах.

Социально-педагогическая профилактика в детском доме делится на три стадии: первая, вторая, третья.

Первая стадия профилактики девиантного поведения включает в себя решение ещё не возникших проблем: информирование, организация труда идосуга, привлечение к спорту, ведению здорового образа жизни, организация различных мероприятий, организация экскурсий.

Ежегодно наши воспитанники принимают участие в играх «Зарница», «Долг. Мужество. Отечество»

Вторая стадия – принятие профилактических мер непосредственно перед возникновением отклонений в поведении ребёнка : проведение тренингов по коррекции девиантного поведения, вовлечение в творческие и трудовые мастерские.

Одной из действенных форм на этом этапе профилактики – привлечение волонтеров к работе с воспитанниками.

Третья стадия – принятие профилактических мер в отношении уже возникшей проблемы и предупреждение возникновения новых.

Еженедельно педагогами детского дома с воспитанниками проводятся профилактические беседы, групповые дискуссии о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений. Курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений: «Последствия курения», «Употребление алкоголя», «Наркотики. Мифы и реальность», «Губительная сигарета», «Ранние добрачные отношения», «Болезни любви и половые аномалии» и др.

Социальными педагогами и педагогом-психологом проводятся тренинги по коррекции девиантного поведения у воспитанников : «Умение общаться», «На тропе доверия», «Мир человеческих отношений», «Смысл жизни», «Путь к себе…» и др.

Воспитанники задействованы в играх, направленных на профилактику девиантного поведения : «Цепочка ценностей», «Маски, которые мы надеваем», «В чём смысл жизни?», «Колючка», «Войди в круг» и др.

Ежегодно, 20 ноября в детском доме проходят мероприятия в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям с приглашением юристов, сотрудников полиции, которые рассказывают не только об их правах, но и обязанностях и мерах ответственности перед законом за совершённое деяние.

Стало традицией проведение в детском доме Недели правовых знаний. Каждый день этой недели воспитанники посещают подготовленные мероприятия: презентации, дискуссии, игры, беседы, круглые столы.

Организация досуга воспитанников, вовлечение детей в спортивные секции, привлечение к здоровому образу жизни, организация работы творческих и трудовых мастерских, организация походов и экскурсий, организация волонтёрских мероприятий являются главным методом профилактики девиантного поведения.

С воспитанниками, которые относятся ко второй и третьей стадиям проводится активная профилактическая работа, направленная на предупреждение и преодоление девиантного и асоциального поведения. С данными воспитанниками работают не только педагоги детского дома, а также инспектор ОДН, который в частом порядке проводит индивидуальные и разъяснительные беседы. Поведение воспитанников, которые уже попали в «группу риска» рассматривают на Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений детского дома и решают вопрос о постановке данного воспитанника на профилактический учёт внутри учреждения.

Все педагоги, в том числе и педагоги дополнительного образования стараются привлечь как можно больше воспитанников в секции, особенно детей с девиантным поведением. Воспитанники «группы риска» должны больше всех быть задействованы в свободное время. Таким образом, они будут меньше оказываться в ситуациях социального риска.

Проведя анамнез совершения воспитанниками преступлений, правонарушений, можно сказать, что работа по комплексной программе «Я и Закон» даёт свои положительные результаты.

В течение 10 лет ежегодно в июне проводится конкурс «Воспитанник года». Сами дети выбирают лучших в нескольких номинациях. Но самым главным достижением для воспитанников является получить «Гран-При» и быть лучшим среди всех. Это еще одна из действенных форм профилактики, коррекции отклоняющегося поведения. Так как к «Гран-При» прилагается еще и денежная премия.

Профилактическая работа – процесс сложный и продолжительный во времени. Необходимо своевременно заметить и начать устранять отрицательное влияние неблагоприятных условий на формирование личности ребёнка. При своевременном проведении профилактической работы можно получить положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Действенные формы и методы профилактики девиантного поведения
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД