МААМ-картинки

Деятельность учителя-логопеда в области социализации воспитанников

Елена Тищенко
Деятельность учителя-логопеда в области социализации воспитанников

На протяжении всей коррекционной работы в нашем детском саду создаются условия для социализации детей с нарушениями речи. В настоящее время контингент детей в нашем ДОУ достаточно разнообразен по уровню речевого развития. Нарушение речи – одна из причин, мешающая социализации ребёнка. На момент вступления детей в период старшего дошкольного возраста, больше половины всех воспитанников имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограничение в их социализации.

Публикация «Деятельность учителя-логопеда в области социализации воспитанников» размещена в разделах

Прежде, чем преступить к работе по коррекции речевых нарушений у детей, провожу обследование каждого ребёнка, опираясь на технологию Грибовой, собираю анамнез, беседую с родителями и педагогами ДОУ. Все данные заносятся в речевую карту ребёнка. Затем на основе полученных данных обследования совместно с педагогом – психологом ДОУ составляем социальный паспорт на каждого ребёнка.

Такая система работы помогает мне определить цели и задачи коррекционной работы. При проведении диагностики нами проводится обследование детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития, по трем параметрам процесса социализации – самооценка, социальный статус в группе и усвоение социальных норм. При изучении процесса социализации используются следующие методики: «Лесенка», «Два домика» и «Сюжетные картинки». Результаты исследования показывают, что дети, имеющие нарушения речи испытывают определенные трудности в усвоении социальных норм, приводит к затруднению процесса общения, к нарушению связей с социальным окружением, культурой, как одними из главных источников развития.

Далее нашем детском саду для социализации детей с нарушениями речи я стараюсь создавать определённые условия для того, чтобы ребёнок мог постепенно, плавно входить в среду сверстников, мог спокойно общаться с детьми и взрослыми:

• Занимаю позицию сотрудничества, помогая тем самым детям пережить реальность освоения мира, построить в нём свои отношения с другими людьми;

• Среда логопедического кабинета и группы наполнена самыми разнообразными предметами, вещами, созданными и подобранными с чёткой целью, социальны при первом же приближении;

• Провожу индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, направленные на устранение речевых нарушений;

• Провожу совместные мероприятия с педагогом – психологом, музыкальным руководителем, воспитателем :

- Включение детей в театрализованную деятельность;

- Совместные занятия;

- Участие в развлечениях, утренниках;

- Проведение экскурсий в школу и т. д. ;

• Оказываю консультации и провожу занятия по коррекции речи на консультативном пункте ДОУ;

• Просвещаю воспитателей и родителей, организую совместную деятельность по вопросам социализации ребёнка с речевыми нарушениями;

• Участвуем с детьми в конкурсах и смотрах различных видов деятельности дошкольников.

Данная работа по социализации проводится логопедом, воспитателями, педагогом - психологом и родителями в тесном содружестве, стремлении к созданию единого подхода в коррекционно-воспитательной работе.

В результате моей многолетней практики при систематическом индивидуальном подходе, при использовании специальных коррекционных приёмов и методов работы, во взаимосвязи с родителями, воспитателями, другими узкими специалистами, у моих воспитанников формируется красивая и грамматически правильная речь. Именно такая речь позволяет пройти этап социализации в детском саду, затем в школе, а также достичь результатов в профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда». Эссе МБДОУ детский сад 2-й категории №1 солнышко Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Учитель – логопед : Жмаева Елена.

Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение.

Документация учителя-логопеда Слайд № 1. Документация учителя – логопеда, в условиях логопедического пункта в ДОУ Слайд № 2. Нормативно-правовой блок МЕЖДУНАРОДНЫЕ.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Социально-нравственное воспитание — важный фактор социализации воспитанников Доклад Цели: определить понятия: «социальное развитие», «патриотическое воспитание», «гражданское воспитание», «нравственное воспитание»;.

Экспериментальная деятельность в работе учителя-логопеда Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность учителя-логопеда в области социализации воспитанников
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД