Приложение МААМ

Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате «Платочек для Матрешки» (8 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате «Платочек для Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате «Платочек для Матрешки»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развивать чувство ритма.

Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной форм.

Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате „Платочек для Матрешки“» размещена в разделах

Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей безопасному пользованию ножницами.

Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.

Материалы к занятию : готовые круги, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, образецы воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, нарядный.

Проблемный вопрос: как помочь матрёшке сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе,

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

- Входит Матрёшка (расстроенная, поникшим голосом здоровается)

- Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: что случилось?

- Почему ты такая грустная?

Матрёшка :

- Сегодня я собираюсь в гости к своим сестрёнкам – матрёшкам.

- Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нерядные.

Воспитатель: - А почему ты выбрала такой подарок – платочки?

- Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.

- А весной особенно хочется быть красивыми

(похныкивает) - Как же мне быть, что делать?

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Матрёшка, дети тебе помогут.

- Действительно на твоих платочках нет никакого узора.

- Дети на платочках есть узор?

Дети: нет.

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

(предполагаемые ответы детей)

- Значит платочки надо украсить разными узорами.

Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.

Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).

Вопросы: - Какой формы мой платочек? (квадратной)

- Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?

(тоже квадратной)

- Какие фигуры расположены по углам? (полукруги)

- Сколько их? (четыре)

- Почему (четыре угла, по одному полукругу в каждом углу)

- Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)

- А эта? (круг).

- Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

- Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)

- Обращаясь к матрёшке, воспитатель говорит:

- Ну что, Матрёшка, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Матрёшки положительный)

- Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)

- Проверьте все ли фигуры есть у вас?

- Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)

- Кто догадался, что нам сделать?

- А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника. Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Валерия выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат.

- А Мирон покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю квадрат (в центре, а полукруги (по углам квадрата).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ

Вот уже получается узор на платке. Кажется всё….

- (Дети подсказывают воспитателю, что надо ещё украсить стороны платочка треугольниками)

- Точно какие вы внимательные.

- Сколько мне надо приклеить треугольников?

- Почему четыре?

- Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Матрёшка с нами поиграет, потренирует наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы платочки постираем,

Пальцы сжаты в кулачки

Крепко,крепко их потрём,

Тереть кулачком по кулачку

А потом повыжимаем, «Выжимаем бельё»

Очень крепко отожмём

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Свободными пальцами

Так встряхнём, так встряхнём.

Кисти вверх, вниз.

А теперь мы их погладим,

«Гладим бельё»

Мы погладим утюгом.

Кулачок по ладони.

А теперь платочки сложим

Хлопать одной ладошкой

Эту стопку в шкаф положим.

Положить руки на колени.

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол (по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.

Самостоятельная работа детей.

- Украсте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Матрёшка восхищается выложенными узорами на платочках.

Матрёшка : Молодцы ребята вы мне так помогаете…

Воспитатель: - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного. (под музыкальное сопровождение Русская народная музыка – матрешки)

Подведение итога занятия

- Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Валерии. Какая фигура у тебя в центре?

А по углам какие расположены фигуры?

Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).

- Матрёшка – благодарит за помощь в украшении платочков.

- Теперь я с радостью пойду в гости к своим сестрёнкам.

Фото «Платочек для Матрешки»
Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате - фото
Цель приобщение детей к искусству аппликации Задачи Развивать умения детей создавать декоративные композиции из Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету Развивать чувство ритма
Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративной аппликации «Я любимой мамочке подарю подарочек»Конспект НОД по декоративной аппликации «Я любимой мамочке подарю подарочек» Конспект НОД «Для любимой мамочки сделаю подарочек» (декоративная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группе Цель: Помогать создавать индивидуальные композиции в аппликации. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группеКонспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

Мастер-класс по декоративной аппликации «Платочек для матрёшки»Мастер-класс по декоративной аппликации «Платочек для матрёшки» Цель: создание платочка для матрёшки, развитие творческих способностей детей. Задачи: - формировать умение рационально располагать детали.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

Конспект НОД по аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе «Платочек для мамы»Конспект НОД по аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе «Платочек для мамы» Цель: Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка). Задачи: - развивать мелкую моторика рук, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате «Платочек для Матрешки»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 07:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате «Платочек для Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна (УИ 2109137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД