Любовь Николаевна Рослякова
«Декоративные цветы». Мастер-класс аппликации из тюля с детьми подготовительной к школе группы
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать аппликацию с цветами из тюля.
Задачи:
Публикация «„Декоративные цветы“, Мастер-класс аппликации из тюля с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации из тюля и кружев
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- познакомить детей с возможностью выполнить аппликацию, используя цветы и листья из тюля; закрепить умение вырезать детали аппликации по контуру, размещать подготовленные детали по всей поверхности фона;
- развивать внимание, память, творческое мышление, ориентирование на плоскости листа бумаги, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к работе с тюлем, стремление создать красивую картинку с цветами.
Процесс художественной деятельности детей
1 вариант
Материал: обрезки тюля с цветами и листьями, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш:
Дети выбирают цветную бумагу для фона, тюль с цветами, листьями (листья разные, стеблями.
Начинают вырезать детали по контуру. В отличии от бумаги, тюль не держит форму, поэтому вырезать легче, если положить тюль на стол и придерживать рукой около того места, где вырезаешь:
Листья и стебель дети приклеивают на зеленую бумагу, для этого клей наносят на бумагу, сверху на клей прикладывают листья и стебель. Слегка прижимают пальчиками:


Вырезают по контуру приклеенные листья и стебель:

Располагают все вырезанные детали на выбранном фоне, поочередно приклеивают, нанося клей на фон:


К обратной стороне картинки с цветами приклеивают сложенную пополам полосу картона, подравнивая нижние края картинки и картонной подставки:

Благодаря картонной подставке, картинки могут стоять на столе:

2 вариант
Материал: тюль другого типа – контуры цветов и листьев оформлены шнуром:

Дети выбирают для фона цветной картон. Вырезают цветы и листья вдоль шнуров:



Размещают детали на фоне и приклеивают, также постепенно нанося клей на картон:



Картинки с цветами создавали в течение двух дней, работы получились разными и интересными:

