МААМ-картинки

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Александрова
Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста

«Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

«Декупажем» можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые, все вещи станут оригинальным украшением интерьера!

Публикация «Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Декупаж» появился в России совсем недавно, и стал очень популярным занятием. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава. «Декупаж» хорошо развивает мелкую моторику, подготовит руки дошкольника к письму, труду. Приобретенное умение работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, дети познакомятся в работе с различными материалами и предметами, такие как дерево, различные виды бумаги и пластика.

Техника «декупаж» развивает концентрацию внимания и усидчивость дошкольника во время вырезания рисунков и мотивов, знакомит с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.

Развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук является сильным стимулом для развития центральной нервной системы, речи. Учителя младших классов замечают, что дети с развитой моторикой лучше подготовлены к школе, легче обучаются письму, так как техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, может быть причиной негативного отношения к учебе. Во время занятия «декупажем» ребенок учится пользоваться ножницами, держать кисть.

Дети старшего дошкольного возраста вполне могут выполнить поделку в технике «декупажа», ведь эта техника имеет различные виды сложности, от человека не умеющего рисовать совсем до опытного профессионала. Материалы, используемые в ней в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми.

Дети с увлечением занимаются «декупажем», декорируют заготовки для шкатулок, коробочек, подносов, предметы из пластмассы и украшения из пластики, керамические вазы и горшки, гипсовые статуэтки — всё это можно украсить красочными мотивами из салфеток. Если покрыть созданные руками ребёнка поделки защитным слоем акрилового лака на водной основе, то они будут безопасны и долговечны.

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, можно использовать технику «декупаж» в совместной деятельности ребенка и воспитателя или на занятиях по интересам в группе детей старшего возраста.

В педагогической практике «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием композиции изображения.

Работа с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет прививать детям внимание к выразительным образам. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствует развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой, развивает творческие способности и фантазию, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми дошкольного возраста.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Для работы в технике «декупаж» понадобятся: предмет для декорирования, трёхслойные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, губка, гуашь, бесцветный акриловый лак на водной основе (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

1) выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);

2) грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);

3) трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);

4) вырезаем или обрываем по краю рисунка;

5) отслаиваем салфетку (используем только первый слой рисунка);

6) на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;

7) клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;

8) фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);

9) заключительный этап работы - нанесение лака, (выполняет только воспитатель в отсутствии детей).

Каждое занятие проводится в разной игровой форме, эмоционально, дети следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя, около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т. д.).

Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Работа в технике «декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в федеральном государственном стандарте.

Ожидаемые результаты занятий с детьми в технике «декупаж» :

1. у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

2. возросла выразительность образов в декоративной технике;

3. обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;

4. расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

5. развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

6. у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж», организация мини-выставки детских поделок и работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Литература:

1. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд. : Проф-Издат, 2007

2. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД