МААМ-картинки

Семинар-практикум «Дела семейные»

Лена Лютикова
Семинар-практикум «Дела семейные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

дошкольное учреждение -детский сад '' Ласточка '' г. Аркадак

Воспитатель: Лютикова Л. Ю.

Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в детском саду через разнообразные формы сотрудничества.

Задачи: расширять педагогические мировоззрение педагогов о разнообразии типологии семей и внутрисемейных отношениях.

Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

1. Вступительная часть приветствие

Публикация «Семинар-практикум „Дела семейные“» размещена в разделах

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на семинаре- практикуме. И сегодня нашу первую встречу я предлагаю начать со слов «Я сюда пришла потому что.»

2. Тему нашего семинара я предлагаю определить совместно расшифровать ребус. (семья)

-Что по нашему означает это слово?

Чтение стихотворения

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам :

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родил мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё .

Меня приласкает,украсит жильё?

Ответь на вопрос подруга моя. ?

-«Я,я,я» -Ева молвила-«Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

О семье народ сложил много пословиц и поговорок,которые предают нам его вековую мудрость, попробуйте и вы вспомнить их.

Дерево держит корнями,

Вся семья вместе,

В семье согласно,

В семью, где лад,

В хорошей семье

В семье разлад,

В семье, где нет согласия,

Родители трудолюбивы

Семья в кучу, так и душа на месте.

а человек семьёй.

хорошие дети растут.

добра не бывает.

так и дому не рад.

- и так и дети не ленивы.

не страшна и туча.

так идёт дело прекрасно.

счастье дорогу не забывает.

Дерево держит корнями, а человек семьёй.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Родители трудолюбивы - и так и дети не ленивы.

Семья в кучу, не страшна и туча.

Вы спросите почему именно эту тему я выбрала для нашего семинара. Найти ответ на этот вопрос я предлагаю совместно. Для этого предлагаю вам назвать ассоциации к слову «семья», каждая буква обозначает вашу ассоциацию.

С - сила

Е - единство

М — мир, мощь

Ь

Я — ядро

Действительно, семья- это сила, единство, мощь и конечно, же ядро нашего общества. Ведь, каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской семье, потом в своей собственной, затем, возможно в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности,

заботы. Но именно в семье люди становиться личностями особенными и неповторимыми.

Какой же вы представляете себе семью.

Игровые упражнение «Семья — какая она?»

Предложить разделиться на две группы, вручается набор журналов,

бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить одной подгруппе совместную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций, а другой идеальную семью, написав тезисы, определяющие особенности семей. Через 10 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

В современном мире идеальные семьи являются исключением. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в сою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают что нужно ребё нку:одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители стараются дать ребёнку, при этом погрузившись полностью в работу,уделяя минимальное количество времени своему ребёнку.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Поэтому прежде чем начать работу с семьёй необходимо выявить тип семьи.

Какие же бывают семьи, я предлагаю вам определить совместно:

Типы семей в зависимости от структуры родственных связей:

нуклеарная (простая, состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей;

расширенная (сложная, представленная двумя и более поколениями семей.

Типы семей в зависимости от местожительства супругов:

патрилокальные — молодые живут в семье мужа;

матрилокальные — в семье родителей жены;

неолокальные — поселяются отдельно от родителей.

Типы семей в зависимости от критерия семейной власти :

матриархат — власть в семье принадлежит женщине;

патриархат — во главе стоит мужчина;

демократическая, семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов (является наиболее распространённой в настоящей).

Типы семей в зависимости от наличия обоих супругов:

полную семью, в состав которой входят оба супруга;

неполную семью, в которой один из супругов отсутствует.

Типы семей в зависимости от количества детей:

бездетная, или инфертильная семья;

однодетная семья;

среднедетная семья;

многодетная семья.

Таким образом, прежде чем начинать работу с семьями, необходимо выявить тип семьи.

Для плодотворной работы с родителями дошкольников необходимо не только выявить тип семьи, но и, учитывать её социальный статус (дифференцированный подход).

Попробуем совместно раскрыть компоненты социальной адаптации семьи.

1-й компонент социальной адаптации семьи — материальное положение семьи. Материальное благосостояние семьи складывается из денежной и имущественной обеспеченности. Учитывается уровень доходов семьи, её жилищные условия, предметное окружение.

2-й компонент социальной адаптации семьи — её психологический климат, т. е. эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг с другом. Неблагоприятный климат в семье является в том случае, когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение.

3-й компонент — социокультурная адаптация. Высокий уровень культуры семьи: семья обладает широким кругом интересов, развитыми духовными потребностями. Семья ориентирована на всестороннее воспитание ребёнка и поддерживает здоровый образ жизни.

В семьях с низким уровнем культуры духовные потребности семьи не развиты, круг интересов ограничен, отсутствует культурно-досуговая деятельность, слаба моральная регуляция членов семьи, семья ведёт аморальный образ жизни.

4-й компонент — ситуационно-ролевая адаптация, которая связана с отношением к ребёнку в семье. В случае конструктивного отношения к ребёнку, высокой культуры и активности семьи в решении проблем её социально-ролевой статус высокий. Если в отношении к ребёнку присутствует акцентуация на его проблемах — средний. В случае игнорирования проблем ребёнка и негативном отношении к нем — низкий.

Мы видим, что семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том. Как сотрудничать с той или иной семьёй. Но при этом мы должны быть уверены в одном, что детский сад только совместно с семьёй смогут создавать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психологические перегрузки, т. к. не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние на личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий. Чтобы вы это прочувствовали я вам предлагаю игру «Карандаши».

Описание: Суть упражнения состоит в удержании карандашей зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 — 90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Даё тся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад. После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не опуская карандашей, синхронно выполняет задания (звучит медленная музыка) :

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;

2. Вытянуть руки в перёд, отвести назад;

3. Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга);

4. Присесть, встать.

Обсуждение: какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не подали? На что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научится «чувствовать» другого человека?

Вывод: карандаши как наши воспитанники, которые будут набираться опыта, не падая вниз если мы педагоги будем действовать совместно с семьёй.

Задачи воспитания и развития малышей будут решаться успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление отстранения родителей от детского сада позволят повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Солнечная игралочка»Семинар-практикум «Солнечная игралочка» Семинар практикум 24.07.2017 Воспитатель: Редькина Инна Владимировна «Солнечная игралочка» Игра в жизни.

Семинар-практикум «Технологии речевого развития» 1 Слайд Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна,.

Семинар-практикум по художественно-творческому развитию Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка-дошкольника и младшего школьника, потому что удовлетворяет его желание действовать.

Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия» Семинар – практикум для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста «Профилактика плоскостопия» Теоретическая часть Детская.

Семинар-практикум «Развитие детской одаренности» Семинар-практикум для воспитателей: «Развитие детской одаренности» Цель: активизация знаний педагогов по развитию одаренности у детей.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Семинар практикум с родителями «Играем пальчиками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Семинар практикум «Учимся танцевать» Семинар – практикум для воспитателей и специалистов ДОУ «Учимся танцевать!» Подготовила музыкальный руководитель 1 категории Реимбаева.

Семинар-практикум «Экспериментируем вместе!» .

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога. Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Дела семейные»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Дела семейные»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Лютикова (УИ 1441629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД