Папки-передвижки

Семинар-практикум «Дела семейные»

Лена Лютикова
Семинар-практикум «Дела семейные»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

дошкольное учреждение -детский сад '' Ласточка '' г. Аркадак

Воспитатель: Лютикова Л. Ю.

Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в детском саду через разнообразные формы сотрудничества.

Задачи: расширять педагогические мировоззрение педагогов о разнообразии типологии семей и внутрисемейных отношениях.

Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

1. Вступительная часть приветствие

Публикация «Семинар-практикум „Дела семейные“» размещена в разделах

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на семинаре- практикуме. И сегодня нашу первую встречу я предлагаю начать со слов «Я сюда пришла потому что.»

2. Тему нашего семинара я предлагаю определить совместно расшифровать ребус. (семья)

-Что по нашему означает это слово?

Чтение стихотворения

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам :

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родил мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё .

Меня приласкает,украсит жильё?

Ответь на вопрос подруга моя. ?

-«Я,я,я» -Ева молвила-«Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

О семье народ сложил много пословиц и поговорок,которые предают нам его вековую мудрость, попробуйте и вы вспомнить их.

Дерево держит корнями,

Вся семья вместе,

В семье согласно,

В семью, где лад,

В хорошей семье

В семье разлад,

В семье, где нет согласия,

Родители трудолюбивы

Семья в кучу, так и душа на месте.

а человек семьёй.

хорошие дети растут.

добра не бывает.

так и дому не рад.

- и так и дети не ленивы.

не страшна и туча.

так идёт дело прекрасно.

счастье дорогу не забывает.

Дерево держит корнями, а человек семьёй.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Родители трудолюбивы - и так и дети не ленивы.

Семья в кучу, не страшна и туча.

Вы спросите почему именно эту тему я выбрала для нашего семинара. Найти ответ на этот вопрос я предлагаю совместно. Для этого предлагаю вам назвать ассоциации к слову «семья», каждая буква обозначает вашу ассоциацию.

С - сила

Е - единство

М — мир, мощь

Ь

Я — ядро

Действительно, семья- это сила, единство, мощь и конечно, же ядро нашего общества. Ведь, каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской семье, потом в своей собственной, затем, возможно в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности,

заботы. Но именно в семье люди становиться личностями особенными и неповторимыми.

Какой же вы представляете себе семью.

Игровые упражнение «Семья — какая она?»

Предложить разделиться на две группы, вручается набор журналов,

бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить одной подгруппе совместную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций, а другой идеальную семью, написав тезисы, определяющие особенности семей. Через 10 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

В современном мире идеальные семьи являются исключением. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в сою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают что нужно ребё нку:одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители стараются дать ребёнку, при этом погрузившись полностью в работу,уделяя минимальное количество времени своему ребёнку.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Поэтому прежде чем начать работу с семьёй необходимо выявить тип семьи.

Какие же бывают семьи, я предлагаю вам определить совместно:

Типы семей в зависимости от структуры родственных связей:

нуклеарная (простая, состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей;

расширенная (сложная, представленная двумя и более поколениями семей.

Типы семей в зависимости от местожительства супругов:

патрилокальные — молодые живут в семье мужа;

матрилокальные — в семье родителей жены;

неолокальные — поселяются отдельно от родителей.

Типы семей в зависимости от критерия семейной власти :

матриархат — власть в семье принадлежит женщине;

патриархат — во главе стоит мужчина;

демократическая, семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов (является наиболее распространённой в настоящей).

Типы семей в зависимости от наличия обоих супругов:

полную семью, в состав которой входят оба супруга;

неполную семью, в которой один из супругов отсутствует.

Типы семей в зависимости от количества детей:

бездетная, или инфертильная семья;

однодетная семья;

среднедетная семья;

многодетная семья.

Таким образом, прежде чем начинать работу с семьями, необходимо выявить тип семьи.

Для плодотворной работы с родителями дошкольников необходимо не только выявить тип семьи, но и, учитывать её социальный статус (дифференцированный подход).

Попробуем совместно раскрыть компоненты социальной адаптации семьи.

1-й компонент социальной адаптации семьи — материальное положение семьи. Материальное благосостояние семьи складывается из денежной и имущественной обеспеченности. Учитывается уровень доходов семьи, её жилищные условия, предметное окружение.

2-й компонент социальной адаптации семьи — её психологический климат, т. е. эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг с другом. Неблагоприятный климат в семье является в том случае, когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение.

3-й компонент — социокультурная адаптация. Высокий уровень культуры семьи: семья обладает широким кругом интересов, развитыми духовными потребностями. Семья ориентирована на всестороннее воспитание ребёнка и поддерживает здоровый образ жизни.

В семьях с низким уровнем культуры духовные потребности семьи не развиты, круг интересов ограничен, отсутствует культурно-досуговая деятельность, слаба моральная регуляция членов семьи, семья ведёт аморальный образ жизни.

4-й компонент — ситуационно-ролевая адаптация, которая связана с отношением к ребёнку в семье. В случае конструктивного отношения к ребёнку, высокой культуры и активности семьи в решении проблем её социально-ролевой статус высокий. Если в отношении к ребёнку присутствует акцентуация на его проблемах — средний. В случае игнорирования проблем ребёнка и негативном отношении к нем — низкий.

Мы видим, что семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том. Как сотрудничать с той или иной семьёй. Но при этом мы должны быть уверены в одном, что детский сад только совместно с семьёй смогут создавать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психологические перегрузки, т. к. не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние на личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий. Чтобы вы это прочувствовали я вам предлагаю игру «Карандаши».

Описание: Суть упражнения состоит в удержании карандашей зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 — 90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Даё тся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад. После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не опуская карандашей, синхронно выполняет задания (звучит медленная музыка) :

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;

2. Вытянуть руки в перёд, отвести назад;

3. Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга);

4. Присесть, встать.

Обсуждение: какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не подали? На что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научится «чувствовать» другого человека?

Вывод: карандаши как наши воспитанники, которые будут набираться опыта, не падая вниз если мы педагоги будем действовать совместно с семьёй.

Задачи воспитания и развития малышей будут решаться успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление отстранения родителей от детского сада позволят повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Солнечная игралочка»Семинар-практикум «Солнечная игралочка» Семинар практикум 24.07.2017 Воспитатель: Редькина Инна Владимировна «Солнечная игралочка» Игра в жизни.

Семинар-практикум «Технологии речевого развития» 1 Слайд Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна,.

Семинар-практикум по художественно-творческому развитию Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка-дошкольника и младшего школьника, потому что удовлетворяет его желание действовать.

Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия» Семинар – практикум для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста «Профилактика плоскостопия» Теоретическая часть Детская.

Семинар-практикум «Развитие детской одаренности» Семинар-практикум для воспитателей: «Развитие детской одаренности» Цель: активизация знаний педагогов по развитию одаренности у детей.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Семинар практикум с родителями «Играем пальчиками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Семинар практикум «Учимся танцевать» Семинар – практикум для воспитателей и специалистов ДОУ «Учимся танцевать!» Подготовила музыкальный руководитель 1 категории Реимбаева.

Семинар-практикум «Экспериментируем вместе!» .

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога. Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Дела семейные»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД