Лучший педагог года

«Деление квадрата на четыре части». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (18 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Деление квадрата на четыре части». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Деление квадрата на четыре части». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Деление квадрата на четыре части». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: обучение сравнению целого и части квадрата.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части и сравнивать целое и часть;

Публикация «„Деление квадрата на четыре части“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивающие:

• развивать внимание, речь;

• развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• развивать умение делать простейшие выводы и обобщения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллектив;

• воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей, кубики (по 10 штук на двоих детей, пластины (одна на двоих детей, листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.

Воспитатель: И я дарю вам улыбку.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я вам рада.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

2. Основная часть

Методические приемы

I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

Воспитатель: Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает вызванному ребенку сложить квадрат пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.)

Воспитатель: Сколько частей получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется каждая часть? (Ответы детей)

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть? (Ответы детей)

Фото «Деление квадрата на четыре части»
. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Геометрическая фигура квадрата на четыре части

Воспитатель: Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? (Ответы детей)

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Фото №4 Цель обучение сравнению целого и части квадрата

Воспитатель: Как получить четыре равные части? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части квадрата к фланелеграфу.

Воспитатель: Сколько частей получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.)

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или одна четвертая часть? (Ответы детей)

Фото №5 Конспекты занятий по математике Квадрат Фото №6 Геометрическая фигура Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Математика

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? (Ответы детей)

Воспитатель: Что больше: одна вторая квадрата или одна четвертая? (Ответы детей)

Фото №8 Конспекты по ФЭМП сенсорике Математика Фото №9 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры равной одному из сравниваемых предметов Фото №10 совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги определять стороны углы и середину листа

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая? (При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)

В коробке у воспитателя 2 квадрата разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и квадрат с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает детей, раздает им части квадрата из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые квадрат.

II часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».

Воспитатель предлагает детям разделить квадраты на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

Воспитатель: Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть.

Фото №11 Развивающие развивать внимание речь развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов Фото №12 развивать умение делать простейшие выводы и обобщения

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины».

Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина.

Воспитатель: Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.)

Воспитатель: С помощью чего можно измерить высоту? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.

После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (Вверх большие пальцы).

Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук).

Указательный и средний,

Безымянный и последний. (Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках).

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог. (Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)

Вместе пальчики друзья, (Кулачки стучат друг о дружку)

Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Фото №13 Воспитательные воспитывать доброжелательные отношения в коллектив воспитывать интерес к математике

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задания:

– вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

– в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

– в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Воспитатель: Что и где вы нарисовали? (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя)

V часть. Работа в тетради

«Впиши в кружочек нужные цифры»

Фото №14 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №15 Раздаточный материал квадраты ножницы полоски образцы одна на двоих детей кубики по штук на двоих детей пластины одна на двоих детей листы бумаги цветные карандаши

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Корабли». Обучение делению квадрата на две равные части. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Корабли». Обучение делению квадрата на две равные части. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Корабли». Обучение делению квадрата на две равные части. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: учить делить квадрат на две.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деление квадрата на четыре части». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 16:54
+361Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деление квадрата на четыре части». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных