МААМ-картинки

Урок по математике «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0»

Захлюпа Мария
Урок по математике «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0»

Тема урока : «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0».

Цель урока : познакомить с приёмами деления числа на 1, на само себя, деление нуля на число, на основе связи с действием умножения.

Задачи:

обоснование и формулирование правила деления натурального числа на единицу, на само себя, деление нуля;

Публикация «Урок по математике „Деление любого числа на 1, само себя, Деление нуля на число, Невозможность деления на 0“» размещена в разделах

— решение заданий с целью формирования навыка деления на единицу, числа на само себя, деление нуля.

Развивать умение анализировать и систематизировать знания, уметь выделять главное, существенное, формулировать выводы;

Формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Предметные результаты:

Знать: правила деления.

Уметь: применять данные правила на практике.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

— формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

— формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;

— формировать умения работать в информационно — образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.

Тип урока : формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, контроля и самоконтроля.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• работать самостоятельно и в группе;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться при работе в паре;

• сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

• устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации;

• ориентироваться в своей системе знаний;

• отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этапы работы Содержание этапа

1 Организационно — подготовительный

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Доброе утро, улыбнитесь друг другу. Вы сегодня уверены в себе, спокойны и у Вас всё получиться! Садитесь. Примите позу ученика.

На уроке будь старательным,

будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не перебивая,

Говори чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

—Покажите свое настроение перед началом урока.

— Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Пропишите каллиграфически правильно числа.

- Графический диктант.

2

А)

Б)

В) Изучение учебного материала

Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить материал необходимый для открытия новых знаний.

Цель, которую хочет достичь учитель:организовать работу по повторению сведений, необходимых для открытия новых знаний.

Постановка учебной задачи

Цель, которую хочет достичь учитель:способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.

Открытие новых знаний

Цель, которую хочет достичь учитель:способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

обсудить проект решения учебной задачи и открыть новые сведения для ее решения. — Сегодня на уроке вы будете исследователями. А что будет предметом нашего исследования, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.

Сколько лет в яйце цыплёнку,

Сколько крыльев у котёнка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только число …! (0)

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Знает и собой гордится,

Число-столбик …. (1)

-Какой предмет исследования у нас на уроке? (0 и 1).

- А объект исследования вы узнаете, выполнив следующее задание:

91-1= 90

541= 54

31-0= 31

0+15= 15

1+76= 77

98-1= 97

64+0= 64

180= 0

135= 35

25+1= 26

36-0= 36

720= 0

Оцените свои знания на данном этапе (+,, -). Результаты занесите в оценочный лист «Ладошка»

Какое математическое действие вы не выполняли? (деление).

— Сформулируйте тему нашего урока. (на доске «Деление на 1, на само себя. Деление нуля на число».)

Как вы думаете, достаточно ли нам уже имеющихся знаний, чтобы выполнить деление с этими числами.

— Человек если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Чтобы с нами такого не случилось, давайте поставим цель и определим задачи на этот урок.

— Цель нашего исследования?

Открыть законы деления … на 1, само себя, деление нуля на число

- Задача нашего исследования?

Учиться применять…. их при решении задач и выражений.

Давайте попробуем наметить план работы на урок.

· Деление на 1.

· Деление на само себя.

. Деление нуля на число.

— Как будем решать учебные задачи? Откроем новые знания сами или прочитаем правило в учебнике? Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик

Д. Пойя: “Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому”.

Вы готовы к открытиям?

Как будем открывать новые знания? Все вместе, каждый сам, в парах или в группах (В группах)

1 ряд будет открывать закон деления на 1. С. 78 № 244

2 ряд – закон деления любого числа на само себя. С. 78 № 244

З ряд – закон деления нуля на любое число. (с. 78 № 246).

- Какие знания мы открыли? Сформулируйте законы деления которые вы открыли?

- Прочитайте законы математики! С. 78, 79

Физкультминутка

3 Осознание и осмысление учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применять полученные знания на практических упражнениях.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Проверить осознанность усвоения учебного материала. Работа в парах.

— Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно применить новые знания и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)

-Что нужно сделать в следующем задании? (Работа у доски)

16… 16= 1 16…1= 16 0 …16= 0

16… 1= 15 16…0= 0

4 Закрепление учебного материала

Цель для учителя: оценить, насколько учащиеся освоили новый материал.

Цель для учащихся:

определить степень

усвоения учебного материала. — Сейчас выполняем № 247 на с. 47

- Проверка.

— Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).

Решение задачи № 249 (слайд 19)

А) Составление схемы на интерактивной доске.

— Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (схемой).

О чём говорится в задаче? (Об опятах, лисичках, подосиновиках, белых грибах)

— Что известно в задаче?

— Что сказано о лисичках? (Их в 8 раз меньше, чем опят).

— Что сказано о подосиновиках? (Их в 6 раз больше, чем лисичек).

— Что сказано о белых грибах? (Их на 12 меньше, чем подосиновиков)

-Составьте программу решения и запишите решение самостоятельно.

Б) Проверка решения.

1) 56 : 8 = 7 (л.)

2) 7 * 6 = 42 (п.)

3) 42-12 = 30 (б.)

Ответ:

Оцените свои знания на данном этапе (+,, -). Результаты занесите в оценочный лист «Ладошка»

5 Рефлексия

Цель для учителя: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и деятельности класса.

Цель для учащихся:сознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса.

-Ребята, давайте вернемся в начало урока.

- Какая была тема урока?

— Обратимся к плану, составленному в начале урока, сделаем отметки о выполнении:

УЗНАЛИ законы деления?

Научились применять их на практике?

— Какие открытия для себя вы сделали сегодня?

— Что получится при делении любого числа на единицу?

— Что получится при делении любого числа на само себя?

— Что получится при делении нуля на любое число?

— Какое важное правило вы должны были запомнить?

— Кого бы вы могли похвалить сегодня?

Кому-то сегодня было легко, кому-то пока было трудновато. Как оцениваете свою работу на уроке?

(Самооценка –дети поднимают зеленые, желтые, красные круги)

Зеленый — доволен собой, у меня всё получилось;

Жлтый – доволен собой, хотя у меня не вс получилось;

Красный – мне нужна помощь.

Какое настроение у вас в конце урока?

— настроение лучше, чем было до урока;

— осталось таким же;

— стало хуже.

Молодцы! Спасибо за урок!

6 Домашнее задание на выбор

Цель для учителя: оценить, насколько обучающиеся поняли тему.

Цель для учащихся: закрепить знания по теме.

1. Придумать сказку о нуле и единице

2. С. 80. №248

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Коспект урока-путешествия «Деление на 1000 и 10 000» Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел. Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Презентация «Технологическая карта урока «Деление с остатком». 5 класс ФИО учителя: Локтионова Федора Михайловна Место работы: г. Колпино СП/б, ГБОУ школа №589 Предмет: математика УМК: Математика. 5 класс Н. Я.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 18:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД