Лучший педагог года

«День цветов». Конспект интегрированного занятия в рамках летней оздоровительной работы

Наталья Козлова
«День цветов». Конспект интегрированного занятия в рамках летней оздоровительной работы

Интегрированное занятие по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром(для детей младшей и средней группы)

Цель. Привлечение внимания детей к природе родного края.

Закрепление знаний о цветах родного края. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Задачи:

• Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Публикация «„День цветов“, Конспект интегрированного занятия в рамках летней оздоровительной работы» размещена в разделах

• Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

• Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами, и без них. Формировать способность через пластику передавать характер музыки, содержание песни.

• Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

• Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию:

• Беседы с детьми о природе родного края, о цветах, произрастающих в Духовницком районе

• Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесных полян, луговых и декоративных цветов.

• Подбор и разучивание с детьми стихов, песен, танцев, хоровода на цветочную тему.

• Консультативная работа с родителями по изготовлению костюмов, элементов костюмов различных цветов для детей.

• Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, летних цветочных полян, для показа детям на занятии.

• Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Ход занятия.

Дети строятся цепочкой, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит фонограмма «Песни Паровозика из Ромашкина», дети двигаются лёгким бегом «змейкой» по залу. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы с папами и мамами будете отмечать праздник День России – день нашей с вами Родины, день нашего посёлка. А что же такое Родина?

Звучит фонограмма песни Д. Б. Кабалевского «Наш край». В это время воспитатель показывает слайды с ромашковыми полянами, берёзовыми рощами.

Ведущая: Белоствольные берёзки и ромашки – это символы нашей Родины – России. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей.) А на берегах, какой реки он находится? Как она называется? (Ответы детей.) Правильно, мы живём в р. п. Духовницкое, на берегах большой и красивой реки Волга. Чтобы праздничный день был светлым и жарким, давайте попросим солнышко проснуться, лучиками светлыми в речку Волга окунуться.

Дети исполняют с движениями по тексту песню «Солнце, просыпайся!» Е. А. Гомоновой (обе группы, которая переходит

в речевую игру «Солнышко». По окончании игры дети садятся.

Ведущая: Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет!

Муз. рук. У нас сегодня в гостях дети средней группы.

Они исполнят сейчас песню «Одуванчик», а мы им поможем, вместе с ними припев спеть можем.

Дети средней группы исполняют с выразительными движениями по тексту песню «Где же одуванчики?» З. Б. Качаевой

(ж. «Муз. палитра» №3/06). Дети младшей группы поют вместе

с ними припев песни и выполняют звукоподражание в конце, изображая, как они сдувают пушинки у одуванчика.

Ведущая: Хорошо нам вместе собраться на полянке. Давайте посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке? Я вижу, здесь много ромашек. Послушаем, что они скажут?

Подзывает к себе девочек в костюмах ромашек, они читают стихи.

Ромашка: Я – белая ромашка, в середине жёлтый цвет.

Возьми меня с собою, украшу твой букет.

Ромашка: Нарядные платьица, жёлтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

Ромашка: Погляди-ка из оконца.

Там – ромашка, капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай.

Ведущая: А вот другие цветочки…

(Показывает слайд с изображением колокольчиков.)

Вы их узнали? Это… (дети: «Колокольчики!»)

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.

Колокольчик: Лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Муз. рук. Колокольчик – славный друг:

Жучкам и мошкам он даёт приют.

Я песню про него спою,

А те, кто эту песню знают,

Пусть припев мне подпоют.

Звучит песня «Колокольчик», муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой

(ж. «Муз. руководитель» №4/08). Дети исполняют все вместе припев

с прохлопыванием определённого ритма и пением звукоподражаний.

Воспитатель показывает слайд с изображением маков, просит детей назвать цветок и приглашает выйти в центр детей в костюмах маков.

Мак: Я – красный мак, как алый флаг!

Меня не взять нельзя никак!

Мак: Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Хочет пламенем лучей

Подсушить меня скорей.

Ну и чтож, я не тужу!

Рад, что людям послужу!

Рад насыпать я семян

И в ладошку, и в карман.

Воспитатель показывает слайд с изображением поля с васильками.

Просит детей узнать, что за цветы растут на поле среди колосьев.

Василёк: Как чиста в колхозе рожь,

Нас там больше не найдёшь.

Прибежали дружно в сад,

Чтоб порадовать ребят.

Мы красивы и легки,

Василёчки – васильки,

Голубые мотыльки.

В хоровод и нас пусти!

Ведущая: Что же, проходите, в хоровод ребят зовите!

Собрались мы, весело

Заводим хоровод.

Поём мы хором песенку,

Поляна вся цветёт.

Дети берутся за руки и заводят хоровод «Мы на луг ходили»,

муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (сб. «Муз. игры и этюды в д/с»

Все садятся на места. Воспитатель показывает слайд, на котором изображены полевые гвоздики. Она рассказывает об этом цветке, о том, где он растёт, и приглашает «гвоздичек».

Гвоздика: Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я – пёстрая гвоздика,

Я к вам хочу на бал.

Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:

- До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк.

Дети рассматривают на слайде анютины глазки, отмечают их красоту.

Анютины глазки: Мы в солнечной сказке, как бабочек стая.

Анютины глазки меня называют.

Ведущая: Небо вымыто дождём, вдаль уплыли тучи…

Давайте тихо мы войдём вглубь лесов дремучих.

На фоне негромко звучащей музыки воспитатель показывает слайд-фильм с видами лесных кущ, озёр с кувшинками и лилиями, рассказывая об этих растущих в воде цветах, отмечая их красоту. По окончании фильма она приглашает детей - цветов.

Лилия: Пущу в струю прохладную

Зелёный стебель свой.

Я – лилия нарядная

Красуюсь над водой.

Кувшинка: Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам.

Да вот беда – привязан плот.

Он никуда не поплывёт.

С помощью слайдов дети перемещаются из леса в цветущий сад,

рассматривают садовые цветы, самостоятельно называют их.

Шиповник: Я – шиповник розовый,

Но осторожен будь!

Шипами огорожен я,

Про это не забудь.

Ландыш: Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Ландыш: На лесной полянке в мае

С колокольчиком играет

Ландыш – беленький цветочек,

Как красив ты, мой дружочек!

Ведущая: Звать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Лютик: Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко?

Лютик – милое творенье,

Про тебя стихотворенье.

Ведущая: С вами мы пойдём гулять,

Цветочки будем собирать.

В руки их возьмём и с ними

Потанцуем и споём.

Дети берут по два цветка каждый, встают врассыпную свободно по залу, и выполняют под пение музыкального руководителя «Упражнение с цветами», сл. и муз. Г. Погореловой

(ж. «Муз. руководитель» №3/09, собирают цветы в букет.

Ведущая: Ну вот, мы с вами оказались на опушке леса.

Давайте посмотрим, какие цветы здесь растут?

Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,

Но всякий её поклонится и бережно возьмёт.

Кипрей: На лугу расцвёл кипрей,

Вот семья богатырей!

Крепки, статны и румяны

Встали братья – великаны.

Славный выбрали наряд –

Куртки пламенем горят!

Ведущая: И вновь мы попадаем в сад.

Цветы так радуют ребят!

(слайды с изображением садовых цветов)

Девочка: Посадили мы в саду цвет душистый – резеду,

У крыльца для тени – два куста сирени.

Вдоль аллейки – ноготки, ярко рыжие цветки.

А на главной грядке – астры в беспорядке.

А на самом на виду будут георгины…

Посадили мы в саду деревце рябины.

Зеленеет милый сад, расцветает пышно.

Птицы в нём поют, свистят, далеко их слышно.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами

И красуюсь не один.

Роза: За тонкий запах лёгких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ведущая: Цветут и распускаются от теплоты лучей

Цветы отчизны радостной,

Цветы страны моей!

Пускай нас греет солнышко, ласкает тишина,

Цвети ещё прекраснее, родная сторона!

Детей приглашают на польку. Мальчики предлагают руку девочкам и выводят их на парный танец «Цветочная полечка», сл. и муз. В. Шестаковой (ж. «Муз. руководитель» №4/08).

В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».

Публикации по теме:

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы. Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени.

Итоги летней оздоровительной работы в ДОУ 1 слайд «Итоги летне-оздоровительной работы» в СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/сад № 8 «Золотой петушок». Воспитатель: Карпенко О. Н. Воспитание.

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» в рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе .

План летней оздоровительной работы в ДОУ ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете № Заведующий МКДОУ д/с №26 Протокол № Е. В. Горлова от «__» мая 201_ года.

Особенности организации летней оздоровительной работы в ДОУ Особенности организации летне-оздоровительной работы в ДОУ. Цель: Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих.

План летней оздоровительной работы План летней оздоровительной работы на 2019г. Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их.

Современные практики организации летней оздоровительной работы в ДОУ Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День цветов». Конспект интегрированного занятия в рамках летней оздоровительной работы
Опубликовано: 11 октября 2019 в 20:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД