«День цветов». Конспект интегрированного занятия в рамках летней оздоровительной работы

Наталья Козлова
«День цветов». Конспект интегрированного занятия в рамках летней оздоровительной работы

Интегрированное занятие по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром(для детей младшей и средней группы)

Цель. Привлечение внимания детей к природе родного края.

Закрепление знаний о цветах родного края. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Задачи:

• Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

• Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

• Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами, и без них. Формировать способность через пластику передавать характер музыки, содержание песни.

• Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

• Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию:

• Беседы с детьми о природе родного края, о цветах, произрастающих в Духовницком районе

• Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесных полян, луговых и декоративных цветов.

• Подбор и разучивание с детьми стихов, песен, танцев, хоровода на цветочную тему.

• Консультативная работа с родителями по изготовлению костюмов, элементов костюмов различных цветов для детей.

• Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, летних цветочных полян, для показа детям на занятии.

• Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Ход занятия.

Дети строятся цепочкой, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит фонограмма «Песни Паровозика из Ромашкина», дети двигаются лёгким бегом «змейкой» по залу. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы с папами и мамами будете отмечать праздник День России – день нашей с вами Родины, день нашего посёлка. А что же такое Родина?

Звучит фонограмма песни Д. Б. Кабалевского «Наш край». В это время воспитатель показывает слайды с ромашковыми полянами, берёзовыми рощами.

Ведущая: Белоствольные берёзки и ромашки – это символы нашей Родины – России. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей.) А на берегах, какой реки он находится? Как она называется? (Ответы детей.) Правильно, мы живём в р. п. Духовницкое, на берегах большой и красивой реки Волга. Чтобы праздничный день был светлым и жарким, давайте попросим солнышко проснуться, лучиками светлыми в речку Волга окунуться.

Дети исполняют с движениями по тексту песню «Солнце, просыпайся!» Е. А. Гомоновой (обе группы, которая переходит

в речевую игру «Солнышко». По окончании игры дети садятся.

Ведущая: Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет!

Муз. рук. У нас сегодня в гостях дети средней группы.

Они исполнят сейчас песню «Одуванчик», а мы им поможем, вместе с ними припев спеть можем.

Дети средней группы исполняют с выразительными движениями по тексту песню «Где же одуванчики?» З. Б. Качаевой

(ж. «Муз. палитра» №3/06). Дети младшей группы поют вместе

с ними припев песни и выполняют звукоподражание в конце, изображая, как они сдувают пушинки у одуванчика.

Ведущая: Хорошо нам вместе собраться на полянке. Давайте посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке? Я вижу, здесь много ромашек. Послушаем, что они скажут?

Подзывает к себе девочек в костюмах ромашек, они читают стихи.

Ромашка: Я – белая ромашка, в середине жёлтый цвет.

Возьми меня с собою, украшу твой букет.

Ромашка: Нарядные платьица, жёлтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

Ромашка: Погляди-ка из оконца.

Там – ромашка, капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай.

Ведущая: А вот другие цветочки…

(Показывает слайд с изображением колокольчиков.)

Вы их узнали? Это… (дети: «Колокольчики!»)

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.

Колокольчик: Лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Муз. рук. Колокольчик – славный друг:

Жучкам и мошкам он даёт приют.

Я песню про него спою,

А те, кто эту песню знают,

Пусть припев мне подпоют.

Звучит песня «Колокольчик», муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой

(ж. «Муз. руководитель» №4/08). Дети исполняют все вместе припев

с прохлопыванием определённого ритма и пением звукоподражаний.

Воспитатель показывает слайд с изображением маков, просит детей назвать цветок и приглашает выйти в центр детей в костюмах маков.

Мак: Я – красный мак, как алый флаг!

Меня не взять нельзя никак!

Мак: Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Хочет пламенем лучей

Подсушить меня скорей.

Ну и чтож, я не тужу!

Рад, что людям послужу!

Рад насыпать я семян

И в ладошку, и в карман.

Воспитатель показывает слайд с изображением поля с васильками.

Просит детей узнать, что за цветы растут на поле среди колосьев.

Василёк: Как чиста в колхозе рожь,

Нас там больше не найдёшь.

Прибежали дружно в сад,

Чтоб порадовать ребят.

Мы красивы и легки,

Василёчки – васильки,

Голубые мотыльки.

В хоровод и нас пусти!

Ведущая: Что же, проходите, в хоровод ребят зовите!

Собрались мы, весело

Заводим хоровод.

Поём мы хором песенку,

Поляна вся цветёт.

Дети берутся за руки и заводят хоровод «Мы на луг ходили»,

муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (сб. «Муз. игры и этюды в д/с»

Все садятся на места. Воспитатель показывает слайд, на котором изображены полевые гвоздики. Она рассказывает об этом цветке, о том, где он растёт, и приглашает «гвоздичек».

Гвоздика: Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я – пёстрая гвоздика,

Я к вам хочу на бал.

Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:

- До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк.

Дети рассматривают на слайде анютины глазки, отмечают их красоту.

Анютины глазки: Мы в солнечной сказке, как бабочек стая.

Анютины глазки меня называют.

Ведущая: Небо вымыто дождём, вдаль уплыли тучи…

Давайте тихо мы войдём вглубь лесов дремучих.

На фоне негромко звучащей музыки воспитатель показывает слайд-фильм с видами лесных кущ, озёр с кувшинками и лилиями, рассказывая об этих растущих в воде цветах, отмечая их красоту. По окончании фильма она приглашает детей - цветов.

Лилия: Пущу в струю прохладную

Зелёный стебель свой.

Я – лилия нарядная

Красуюсь над водой.

Кувшинка: Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам.

Да вот беда – привязан плот.

Он никуда не поплывёт.

С помощью слайдов дети перемещаются из леса в цветущий сад,

рассматривают садовые цветы, самостоятельно называют их.

Шиповник: Я – шиповник розовый,

Но осторожен будь!

Шипами огорожен я,

Про это не забудь.

Ландыш: Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Ландыш: На лесной полянке в мае

С колокольчиком играет

Ландыш – беленький цветочек,

Как красив ты, мой дружочек!

Ведущая: Звать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Лютик: Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко?

Лютик – милое творенье,

Про тебя стихотворенье.

Ведущая: С вами мы пойдём гулять,

Цветочки будем собирать.

В руки их возьмём и с ними

Потанцуем и споём.

Дети берут по два цветка каждый, встают врассыпную свободно по залу, и выполняют под пение музыкального руководителя «Упражнение с цветами», сл. и муз. Г. Погореловой

(ж. «Муз. руководитель» №3/09, собирают цветы в букет.

Ведущая: Ну вот, мы с вами оказались на опушке леса.

Давайте посмотрим, какие цветы здесь растут?

Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,

Но всякий её поклонится и бережно возьмёт.

Кипрей: На лугу расцвёл кипрей,

Вот семья богатырей!

Крепки, статны и румяны

Встали братья – великаны.

Славный выбрали наряд –

Куртки пламенем горят!

Ведущая: И вновь мы попадаем в сад.

Цветы так радуют ребят!

(слайды с изображением садовых цветов)

Девочка: Посадили мы в саду цвет душистый – резеду,

У крыльца для тени – два куста сирени.

Вдоль аллейки – ноготки, ярко рыжие цветки.

А на главной грядке – астры в беспорядке.

А на самом на виду будут георгины…

Посадили мы в саду деревце рябины.

Зеленеет милый сад, расцветает пышно.

Птицы в нём поют, свистят, далеко их слышно.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами

И красуюсь не один.

Роза: За тонкий запах лёгких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ведущая: Цветут и распускаются от теплоты лучей

Цветы отчизны радостной,

Цветы страны моей!

Пускай нас греет солнышко, ласкает тишина,

Цвети ещё прекраснее, родная сторона!

Детей приглашают на польку. Мальчики предлагают руку девочкам и выводят их на парный танец «Цветочная полечка», сл. и муз. В. Шестаковой (ж. «Муз. руководитель» №4/08).

В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».

Публикации по теме:

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы. Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени.

Итоги летней оздоровительной работы в ДОУ 1 слайд «Итоги летне-оздоровительной работы» в СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/сад № 8 «Золотой петушок». Воспитатель: Карпенко О. Н. Воспитание.

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» в рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе .

План летней оздоровительной работы в ДОУ ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете № Заведующий МКДОУ д/с №26 Протокол № Е. В. Горлова от «__» мая 201_ года.

Особенности организации летней оздоровительной работы в ДОУ Особенности организации летне-оздоровительной работы в ДОУ. Цель: Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих.

План летней оздоровительной работы План летней оздоровительной работы на 2019г. Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их.

Современные практики организации летней оздоровительной работы в ДОУ Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Изучаем цвета
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«День цветов». Конспект интегрированного занятия в рамках летней оздоровительной работы
Опубликовано: 11 октября 2019 в 20:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки