МААМ-картинки

«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности

Вера Сивоволова
«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«День Единения»

Сценарий интегрированной образовательной деятельности

(окружающий мир, музыкальная деятельность, физкультура)

Цель: Познакомить детей с праздником «День единения». Формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Программное содержание:

1. Формировать простейшие географические представления через знакомство детей с общим видом территории России и Саха (Якутии) на карте, учить самостоятельно находить их;

Публикация «„День Единения“ Сценарий интегрированной образовательной деятельности» размещена в разделах

2. Вызвать желание больше узнать о родном крае, расширить понятие слова Родина;

3. Закрепить знания государственных символов России;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения;

5. Обобщить знания детей о растительном и животном мире края;

6. Развивать музыкальные способности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения;

7. Воспитывать патриотические чувства, укреплять в мировоззрении детей чувство гордости и любви к Родине, родному краю и богатствам природы.

Оборудование: набор картин с изображением лесных ягод, луговых цветов, диких животных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников; карта России, флаг России; маски для викторины; маски, обручи для игры; музыкальный центр, музыкальные приложения на дисках.

Музыкальный материал: «Гимн России», «Москва» О. Газманова, «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А Пришельца; «Родина моя» муз. Е. Теличеевой, сл. Л. Щибицкой; «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Звучит мелодия песни О. Газманова «Москва»

Марш по музыкальному залу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День единения. Единение – это единство, сплоченность, дружба. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о нашей Родине. Наша Родина

ДЕТИ: Россия!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На открытие всех великих праздников, собраний, парадов в нашей стране исполняется главная песня нашей Родины «Государственный Гимн России. И, сегодня, я предлагаю вам его прослушать. Слушать главную песню Родины полагается стоя.

Дети слушают «Гимн России». После прослушивания музыкальный руководитель предлагает детям высказаться о характере, настроении, содержании музыкального произведения, какие вызывает чувства.

- музыка торжественная, величавая, могучая;

- в ней слышны сила, мощь нашей Родины;

- песня славит наше Отечество;

- вызывает чувство радости, гордости за Родину, уверенности.

Воспитатель обращает внимание детей на карту Российской Федерации.

Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет?

ДЕТИ:СИНИЙ – моря, озера, реки;

ЗЕЛЕНЫЙ – леса, степи;

ЖЕЛТЫЙ – пустыни;

КОРИЧНЕВЫЙ – горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Физкультминутка.

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, моря и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга,

Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.

В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же имеют права дети в нашей стране?

- на воспитание в семье, на питание, на медицинский уход, на заботу, на отдых, посещать детский сад.

Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение.

Много, много дней подряд

Летом и зимой

Все мы ходим в детский сад,

В детский сад родной.

Дети исполняют песню «Детский сад»

ВОСПИТАЛЬ:Большая наша страна! А главный город в ней, который называют столицей нашей Родины, является…

ДЕТИ: Москва!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На здании Московского кремля всегда развевается государственный флаг России. Что изображено на флаге России?

Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, свободная.

Россия состоит из множества областей и автономных республик. В какой республике вы живете?

ДЕТИ: Мы живем в Якутии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите на карту. Наша республика занимает в России 1/3 территории. Вот какая она большая.

Якутия необъятна,

Много здесь лесов и рек.

Славной сменой растут ребята.

Чтоб сохранить это навек.

Белок, зайцев и медведей,

Возможно, всех не перечесть.

И в водоемах рыбы много.

Леса и горы тоже есть!

Добывают нефть, алмазы и газ,

Сколько самородков есть у нас!

Уголь, золото и доломит

Земля Якутская хранит!

Наш край очень богат и красив. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой край. Мы разделимся на две команды «Белочки» и «Медвежата» - и, посмотрим, какая из команд больше знает о животном и растительном мире Якутии.

Вопрос «Белочкам»: Какие хвойные деревья нашей республики вы знаете?

Вопрос «Медвежатам»: Какие лиственные деревья нашей республики вы знаете?

Вопрос «Белочкам»: Какая рыба водится в реках и озерах?

Вопрос «Медвежатам»: Какие дикие животные обитают в наших лесах?

Вопрос «Белочкам»: Каких птиц вы знаете, которые живут в нашем краю?

Вопрос «Медвежатам»: Какие цветы растут в наших лесах и на лугах?

Вопрос «Белочкам»: Назовите, какие ягоды есть в нашем краю.

Вопрос «Медвежатам»: Назовите, какие грибы есть в нашем краю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы показали неплохие знания. А теперь поиграем.

Подвижная игра (эстафета) «Оленья упряжка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России, и нашей родной республике – Якутии. О том, что мы должны жить мирно и счастливо.

Давайте, дети, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя на песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Публикации по теме:

Готовим винегрет. Презентация Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР. Каждый год, изучая лексическую тему "Овощи", мы с детьми готовим винегрет.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Автор публикации:
«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сивоволова (УИ 48198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД