Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты»

Елена Бездетко
Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты»

Цель: формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „День голубой планеты“» размещена в разделах

Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Задачи:

Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Задачи:

1. познакомить со строением Земли;

2. установить зависимость жизни на Земле от природного баланса воды и воздуха;

3. упражнять в умении подбирать определения к заданному слову;

4. развивать познавательный интерес;

5. воспитывать рачительных хозяев общего дома – планеты Земля.

Материал: Глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе»; просмотр фильма для детей «Вид земли из космоса»; запись «Журчание воды»,

Ход занятия:

Система – Земля.

Итак, сегодня, дети, мы с вами поговорим о планете Земля.

- Что вы знаете о Земле, какая она по форме, что есть на Земле?

– А что внутри? Она пустая? (Ядро, магма, земная кора, воздух)

- Если мы будем моделировать нашу планету с помощью маленьких человечков, то каким мы обозначим ядро? (Дети по очереди выходят и составляют модель земли.)

Ядро – твердое агрегатное состояние, поэтому

Магма – жидкое агрегатное состояние, поэтому

Земная кора – твердое, поэтому

Воздух – газообразное

- Ребята, а теперь вы – «маленькие человечки». Давайте сами построим модель. Настя В. Максим Ч. - ядро; Мадина, Андрей, Антон, Лера – магма; Стас, Илья, Настя А., Женя – земная кора; Настя Г., Анара, Аня М., Антон – воздух.

- Молодцы, дети! Всем стало понятно, из чего состоит наша планета

- Вы побегали, устали. Давайте отдохнем. Мы с вами идем отдыхать куда? Представьте, что мы вышли на прогулку. Что же мы видим на улице?

- Правильно, ребята. Когда солнечный день, мы видим в первую очередь солнышко и его лучики.

(Рисую точку большую желтую.)

- Это – солнышко.

(Рядом рисую еще одну точку.)

- А это, как вы думаете, что рядом с Солнцем?

- Верно, это планета. Кто помнит ее имя?

(Рисую еще одну планету – Венеру, затем Землю.)

- Как можно назвать Солнце и планеты, которые движутся вокруг него?

- Верно. Это – Солнечная система.

- Значит, Земля – это…

- Верно, Земля – одна из планет Солнечной Системы.

- Каким цветом я нарисовала Землю.

- Голубая, как что?

Система – Земля.

Итак, сегодня, дети, мы с вами поговорим о планете Земля.

- Что вы знаете о Земле, какая она по форме, что есть на Земле?

– А что внутри? Она пустая? (Ядро, магма, земная кора, воздух)

- Если мы будем моделировать нашу планету с помощью маленьких человечков, то каким мы обозначим ядро? (Дети по очереди выходят и составляют модель земли.)

- Почему планету Земля называют «живой»?– Кто живет на Земле?

– Что растет на Земле?

– Чего больше на земном шаре – воды или суши?

– Что необходимо для жизни на Земле?

– Почему всходит и заходит Солнце?

– Где на земном шаре живем мы с вами?

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает глобус).

- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, давайте подойдём и рассмотрим макет Солнечной системы

- Планеты вместе с солнцем образуют Солнечную систему. Все планеты движутся вокруг солнца, каждая по своей дорожке - которые называются орбитами (воспитатель показывает на макете) .Часть планет находится близко к солнцу, а часть далеко от него. Расположены планеты в следующей последовательности : Меркурий – Венера – Земля- Марс – Юпитер - Сатурн – Уран - Нептун. Всего планет в солнечной системе – 8.

- на каких планетах есть жизнь?

- Почему Землю называют «голубой планетой»? (Из-за большого количества воды).

- сейчас я покажу вам карту нашей планеты : всё, что обозначено голубым цветом – это вода. Вода – это океаны, моря, реки, озёра.

Суша обозначена коричневым и зелёным цветом. На нашей планете вода занимает больше места,чем суша. Много солёной воды, но очень мало пресной воды, поэтому её нужно беречь.

А вы, ребята, как бережёте пресную воду когда умываетесь и моете руки? (выключаем вовремя воду, не тратим зря).

- Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим что станет с реками?

Физкультминутка: «Космонавт»

А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты».

На носки поднимись, – Стойка на носках.

А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,

выпрямляются и «летят» на места.

- Ребята, подумайте и скажите почему Земля не улетает в космос?

(Солнце притягивает Землю к себе и не даёт улететь).

Сейчас я покажу вам как одно время года сменяется другим.

Опыт с лампой и глобусом.

- Почему на Земле есть места, где всегда холодно?

Всегда холодно на двух полюсах Земли. Северный полюс-это самая северная точка нашей планеты. Южный полюс- её самая южная точка. На полюса лучи солнца всегда падают не прямо, а косо. Поэтому там вечные льды, снег и очень холодно. Кто мне покажет Северный полюс? А теперь Южный полюс-Антарктиду?

- Почему на Земле есть места, где всегда жарко?

Всегда жарко на экваторе Земли. На экватор Земли лучи Солнца падают всегда прямо, поэтому там царит вечное лето. Покажите экватор на глобусе.

- Почему день сменяется ночью?

Это происходит потому, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг себя. Когда она поворачивается к Солнцу одной стороной, то на этой стороне становится светло, наступает день. Потом Земля поворачивается, эта сторона уже не освещается Солнцем, на ней становится темно, наступает ночь.

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте! А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Земля – живая планета».

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Публикации по теме:

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группеКонспект занятия «День святого Валентина» в средней группе Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Задачи: - Развивать способности эмоциональной отзывчивости,.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой» «Подснежника глянул глазок голубой» Цель: Знакомство детей с признаками весны. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне,.

Конспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об голубом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать голубой цвет; 2. Развивать зрительное.

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группеКонспект занятия «День детских изобретений» в средней группе Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе. Цель: расширить представление детей о науке. Задачи: -познакомить с юными изобретателями.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бездетко (УИ 164167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД