Наталья Смирнова
Конспект занятия «День конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
«День конституции»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Используемые технологии: технология развития и информационно- коммуникативные технологии.
Цель:
- познакомить детей с Конституцией РФ.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о Конституции РФ;
- формировать представления о правах и обязанностях.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „День конституции“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивать познавательный интерес к стране и ее законам.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к основному закону страны – Конституции РФ.
Слова для обогащения детского лексикона: конституция РФ, права, обязанности, закон.
Метод:
- наглядное обучение (карточки);
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение);
Материалы:
- изображение «Свидетельства о рождении»;
- конституция РФ;
- карточки с изображение прав ребенка.
Ход деятельности:
Педагог вносит в группу картинку «Свидетельство о рождении».
Педагог: - Что это за документ? (Ответы детей.)
Педагог: - Как только вы родились, вашим маме и папе дают документ о рождении. А когда вам будет 14 лет, вы получите паспорт гражданина России.
Педагог: - Скажите, а у нашего государства есть документ? (Рассуждение детей.)
Педагог: - Главный закон страны – Конституция. Что это такое? (Предположение детей.)
Педагог: - Конституция это основной закон страны, устройство нашего государства, права, обязательные для всех жителей страны. - Что такое законы? (Правила, которые все должны выполнять).
Педагог: - Вы уже знакомы со своими правами. Кто назовет их? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Дидактическая задача: учить находить картинку по описанию.
Правило игры.
Внимательно слушать ведущего, который называет права детей. Быстро найти нужную карточку.
Игровое действие
Быстро отыскать подходящую карточку.
Содержание:
Перед детьми – карточки. Ведущий называет одно из прав детей. Дети по очереди отыскивают нужную карточку.
Выигрывает тот, кто больше собрал карточек.
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на защиту
Ребенок имеет право на обучение
Ребенок имеет право на получение информации
Ребенок имеет право на имя и гражданство
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание
Ребенок имеет право на отдых и досуг
Педагог: - Права нам надо знать,
Не только знать,
Но и соблюдать,
Тогда легко нам будет жить
Играть, дружить и не тужить.
- Как вы думаете, зачем нужны правила? (Ответы детей.)
Педагог: - Права – это правила, по которым живут люди. Где нужны правила? (В игре, когда переходят дорогу, за столом, в разговоре и т. д.)
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Вопросы для закрепления.
Педагог: - Как называется основной закон нашей страны?
Педагог: - Что такое конституция?
Педагог: - Что она определяет?
Педагог: - Что такое законы?
Педагог: - Зачем нужны правила?
Рефлексия
Педагог: - Если вы считаете, что Конституция РФ – важна и нужна, возьмите себе на память улыбающиеся смайлик, а если считаете по-другому, возьмите «грустный» смайлик.