Екатерина Феоктистова
Сценарий праздника «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи: - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
Публикация «Сценарий праздника „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Предварительная работа:
- обсуждение темы;
- рассматривания тематических картинок;
- чтение художественной литературы (стихотворения).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровьесберегающие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: тематические картинки; музыкальное сопровождение (Оркестр Министерства Обороны «Марш-Прощание Славянки»; музыка Александра Александрова на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана «Гимн России»); народные костюмы, флажки; спортивный инвентарь.
1. Вступительная часть: Звучит марш, дети входят в зал. Проходят круг, встают полукругом. Звучит «Гимн России».
2. Основная часть:
Воспитатель: Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости рядом встали
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем праздник наш
День рожденья Родины
Радостно встречаем мы сейчас!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой мы отмечаем праздник 4 ноября? (Ответы детей). 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Ребята, а что у нас с вами в руках? (Ответы детей) Правильно, - это Российский флаг. А кто знает, что означают цвета нашего флага? А нам сейчас Милана расскажет, что же означают эти три цвета.
Дети читают стихи:
(Милана А.)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте выполним несколько упражнений с флажками.
(Дети выполняют упражнение с флажками).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно выполнили, а сейчас поговорим немного, а нашей Родине. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Вот и мы все хотим послушать какие вы знаете стихотворения о Родине.
Дети читают стихи:
(Виолетта)
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
(Вита)
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
(Кирилл Р)
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
(Каролина Т.)
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Воспитатель: Какие замечательные стихотворения, молодцы ребята. А сейчас вы немного отдохнете, а я вам расскажу с чего началось празднование «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Подвижные игры: «Попади в цель»; «Перетяни канат».
Воспитатель: Да действительно сильные, мужественные и ловкие ребята у нас. А сейчас садитесь и отдохните немного, а продолжим с вами путешествие по истории: «Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.) шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.
Воспитатель: А сейчас мы Татьяной Александровной хотим узнать, не перевелись ли на нашей русской Земле еще богатыри? Давайте проверим наших ребят, какие силачи они у нас.
( Игра: «Кто сильней?»)
Рефлексивный момент:
Какие молодцы, сильные, смелые ребята. Но сейчас ребята я хочу спросить у вас: О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Кто стал народными героями, кто освободил Русь от Поляков? Что мы с вами сегодня слушали? В какие игры играли мы с вами?
Воспитатель читает отрывок стихотворения: Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Под Марш дети выходят из зала.