Папки-передвижки

План тематического дня «День повара» во второй младшей группе (10 фото)

Макарова Наталья Геннадьевна
План тематического дня «День повара» во второй младшей группе

20 октября 2020г «День повара.

В нашей группе 20 октября прошел «День повара.

В день повара ребята из второй младшей группы № 1 получили представление о труде повара, о бытовой технике, облегчающей его труд, а также закрепили знания о посуде. С удовольствием дети слушали и смотрели сказку «Колобок», лепили из пластилина друзей для Колобка, играли в сюжетно-ролевые игры «Мы маленькие поворята» и «Кафе», в которой при помощи муляжей называли предметы, необходимые повару для приготовления пищи. Малыши научились выбирать продукты для приготовления простейших блюд: для компота - яблоки и сахар; для салата - помидоры, огурцы, лук. На прогулке ребята сами себя почувствовали поварами и пекли куличики.

Публикация «План тематического дня „День повара“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие речи

Тема : Чтение сказки «Колобок» (чтение и рассматривание иллюстраций к сказке).

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского)

Задачи:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»

- Развивать умение определять форму предметов.

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

- Развивать эмоциональное восприятие

- Воспитывать интерес к художественным произведениям

Ход занятия:

1. Орг. момент: -«Волшебный мешочек».

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

«Ветерок»(дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем)

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! - И съела!»)

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Физминутка:

Рыжая лиса. (зрительная гимнастика) .

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему.

План тематического дня «День повара» во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Мы маленькие поворята!»

Цель игры: Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

Загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Распределение ролей: (распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель: - Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

Итог:

1. Из каких продуктов готовит повар? ( ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т. д.).

2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

Театрализация сказки «Колобок».

Фото «День повара»
План тематического дня  во второй младшей группе - фото
Фото №1 октября г День повара

Лепка «Колобок» .

Задачи:

- Продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

- Учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ;

- Побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приё мы: игровой приём, игровая ситуация; художественное слово; наглядный метод.

Материалы: игрушка Колобок; пластилин жёлтого цвета; дощечки; салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его? Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).

Д: Мягкий, тёплый, круглый.

В: Какого он цвета? Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Прыг скок Колобок».

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? Д: Ответы детей.

В: Как Зайчик прыгает?

В:Как Волк воет?

В: Как Медведь ходит?

В: А лиса как ходит?

Дети иммитируют повадки животных.

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок грустный!

В: Нас ребята, так много и мы все дружим, нам весело вместе, а Колобок совсем один, вот если бы унего было много друзей – он был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей? А давай те превратимся в поварят, ведь сегодня «День повара и слепим из пластилина Колобку друзей.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка - сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью пластилина других цветов можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались!Ребята, посмотрите сколько теперь у Колобка друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как он. Теперь Колобку не будет скучно!

В: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

Фото №2 В нашей группе октября прошел День повара Фото №3 День повара октября повара ребята из второй младшей группы получили представление о труде повара о бытовой технике облегчающей его труд а также закрепили знания о посуде Фото №4 Малыши научились выбирать продукты для приготовления простейших блюд для компота яблоки и сахар для салата помидоры огурцы лук

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Задачи:

- Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара.

- Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, официант, посетители.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в кафе, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его.

Фото №5 На прогулке ребята сами себя почувствовали Фото №6 Знакомство с профессией поварами и пекли куличики

На прогулке

«Печем куличики».

Воспитатель собирает детей возле песочницы.

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок

- Какого он цвета? (светлый)

- Потрогаем песок руками. Какой он? Сухой или мокрый? (сухой)

- Мягкий или твердый? (мягкий)

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем сделать куличики. Но прежде, чем мы начнем печь, давайте вспомним правила игры с песком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

Попробуем из мокрого песка сделать куличик.

(Воспитатель и дети делают куличи.)

- Какие красивые куличики у нас получились.

- Из какого песка делают куличики? (мокрого)

- А из сухого можно сделать куличик? (Нет).

- Что нужно добавить? (Воды)

Все молодцы!

Фото №7 Публикация План тематического дня День повара во второй младшей группе размещена в разделах День повара октября Планирование
Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята»Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята» В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

План проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группеПлан проведения тематического дня «Светлая Пасха идет — благодать в дом несет» в младшей группе 8 апреля мы в Беларуси встречали самый светлый православный праздник Пасху. Накануне Светлого Воскресения, в рамках тематической недели.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День матери» Цель: Формировать доброжелательное отношение детей к близким людям. Задачи: Воспитывать уважение и любовь к матери. Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического дня «День повара» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 23:29
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД