Aнна Ншановна Узунян
Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель:
Привлечь внимание общества к проблемам и трудностям людей старшего поколения.
Задачи:
- формировать и расширить представление детей о праздновании "День пожилых людей";
Публикация «Беседа „День пожилых людей“ с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- вызвать желание поздравить своих бабушек и дедушек с праздником ;
- продолжать знакомить с акварельными красками и упражнять в способах работы с ними;
- воспитывать уважительное отношение, любовь, заботу к старшему поколению и вызвать желание доставить им радость подарком, сделанный своими руками.
Предварительная беседа:
беседы на тему " Моя семья", чтение и заучивание стихов и песен про бабушек и дедушек, отгадывание загадок.
Материал:
- бумага (пол листа Ф-А-4)
- акварельные краски, баночка с водой, кисточка.
1. Вводная беседа
Воспитатель: Сегодня 1 октября, весь мир и наша страна отмечает удивительно добрый праздник. Я вам расскажу об этом празднике, но чтобы узнать, вам придётся отгадать загадки. Слушаем первую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Кто догадался, чей сегодня праздник?
(ответы детей: бабушек и дедушек)
2. Основная беседа
Международный день пожилых людей - особый день для всех людей мира. Скажите, кто такие пожилые люди?
(ответы детей: дедушки и бабушки)
Правильно, это наши бабушки и дедушки, которые очень много сделали для страны. Они воевали, трудились и строили заводы, дороги, школы, детские сады, больницы, поликлиники, воспитывали детей.
Как вы думаете, нам нужен этот праздник? Почему?
(ответы детей: нужен, чтобы поздравить, сходить в гости)
А вы любите своих бабушек и дедушек? За что их любите?
(ответы детей: я очень люблю бабушку и дедушку, они нас целуют, обнимают, любят, не ругают, забирают с садика, готовят вкусно и т. д.)
Скажите, какие ваши бабушки и дедушки?
(ответы детей: самые хорошие, любимые, добрые, ласковые и т. д)
Как ласково их называете?
(ответы детей: бабулечка, бабуля, дедулечка, дедуля)
Этот день нам очень нужен, чтобы мы не забывали о том, как много они сделали для нас и для всего общества. Когда-то они были молоды и сильны, но время быстротечно, они состарились и часто болеют. И как мы с вами должны относиться к старшему поколению?
(ответы детей: пожалеть их, вызвать врача, лечить, кормить, ходить в магазин покупать им покушать и попить)
Правильно, мы должны с вами заботиться о них, потому что все они нам очень дороги и нуждаются в нашей помощи. Их нельзя не благодарить, ведь они так много хорошего делают для нас. Самое главное помните о том, старшее поколение нуждается каждый день в любви и заботе.
Вы хотите порадовать своих бабушек и дедушек? Давайте приготовим для них подарок, нарисуем цветок и подарим им.
3. Практическая деятельность
4. Заключительная часть
А у Сабрины есть ещё и прабабушка.
Наши бабули и дедули дорогие,
Поздравляем сердечно вас!
Вы очень добрые и милые такие,
Пускай не гаснет блеск чудесных глаз!