Получи документы

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. (10 фото)

Татьяна Величко
«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.

Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать в празднике.

Задачи:

образовательные:

1. Познакомить с птицами, прилетающими весной в родные края.

2. Вспомнить птиц, за которыми наблюдали зимой.

3. Воспроизвести пение знакомых птиц.

4. Познакомить с народным фольклором - веснянками (песенками – закличками).

5. Закрепить умения сравнивать контрастные по размеру предметы.

развивающие:

1. Развивать внимание, память, речь, мышление.

Публикация «„День птиц“ — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах,» размещена в разделах

2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность детей.

воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Оборудование:

• картинки - изображения зимующих птиц – голубь, ворона, воробей, сорока, дятел, синичка, снегирь;

• картинки - изображения перелетных птиц – гусь, утка, скворец, кукушка, ласточка, жаворонок;

• изображения гнезд и яиц разных размеров – большие, средние и маленькие.

Предварительная работа:

Чтение произведений о птицах: М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Чей нос лучше»; стихотворение И. Токмаковой «Весна»;

Рисование гнездышек – домиков для птиц;

Аппликация «Птичка-невеличка».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.

В о с п и т а т е л ь:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой сегодня солнечный и теплый день! Выглянуло солнышко, согрело всех своим теплом.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

В о с п и т а т е л ь: Правильно, к нам весна пришла, нам веселье принесла!

А весну встречают - зазывают песенками-веснянками:

Пришла весна-красна,

Отворяй ворота.

Ой, веснянки хороши,

Они по лесу пошли.

Они по лесу пошли,

Весну красную нашли.

Весна красная пришла

И веселье принесла.

Полюбуйся, дружок,

Как зацвел лужок.

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай.

А праздник сегодня необычный – День прилета птиц. Давайте встречать наших друзей – весенних птиц.

II. Основная часть.

В о с п и т а т е л ь: Студеной зимой холодно и голодно птицам. Они улетают в теплые края. Но некоторые птички зимовали с нами, прилетали к нашим кормушкам. Ведь птицам не страшны холода, когда в кормушках есть еда. Отгадайте, что это за птицы?

(Воспитатель читает загадку о птицах, зимующих в наших краях, дети отгадывают и прикрепляют «зимнее» дерево).

Игра «Доскажи словечко».

1. Верещунья, белобока,

И зовут ее. (сорока)

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка

А зовут ее … (синичка).

3. Он по дереву – тук-тук,

Берегись, коварный жук!

Крепким клювом тебя схватит

В красной шапке доктор …(дятел)

4. Кто же скачет вдоль дорожки,

В серой скромненькой одежке?

Сторож парков и садов

От личинок и жуков.

Отвечайте поскорей,

Это птичка … (воробей)

5. Там где площади и скверы

Его встретим непременно!

Он воркует, не поет,

Семечки и хлеб клюет.

С нами он живет и в холод

Это наш знакомый …(голубь)

В о с п и т а т е л ь: Молодцы, всех птиц отгадали! Сейчас мы превратимся в птичек.

(Речевая подвижная игра «Птички»)

Покружились, покрутились,

В малых птичек превратились…

(дети кружатся)

Птички летали,

Крыльями махали,

(дети – птички бегают по группе)

Солнце встречали

Танец танцевали,

(дети-птички делают «пружинку»)

Зернышки клевали,

Крошки собирали

(дети-птички садятся на корточки и руками «клюют» зернышки)

Домой полетели,

На деревья сели.

(дети садятся на стулья)

В о с п и т а т е л ь: А какие же птицы к нам прилетели, весну принесли? Давайте с ними познакомимся. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки и много других птиц. Они радуются весне и поют свои песенки:

Чиф-чиф! – чифкает ласточка.

Сквор - сквор! - поют скворцы.

Гра - гра! - представляется грач.

Ку - ку! Ку - ку! - зовёт кукушка.

Га-га! Га-га! - приветствует гусь.

Кря-кря! – радуются утки.

Пригласим наших птиц на весеннюю поляну.

(Дети рассматривают изображения птиц, с помощью воспитателя определяют их, называют и прикрепляют на доску – весеннюю полянку).

1. Ласточка, в родимый край

Поскорее прилетай,

Чтоб лужайки - зеленели,

Чтобы ручейки - звенели!

2. Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

3. Чёрный грач такой крикливый,

Непоседливый, болтливый.

Он нас с птицами в округе

Познакомит на досуге.

4. Ку-ку, ку-ку кукушка,

Кукует на опушке.

Листва её скрывает,

От глаз оберегает.

Зовёт кукушка лето,

Что заблудилось где-то.

(Е. Степанова)

5. Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

6. Лишь тепло весной настанет,

Стайки уток прилетают.

Строят гнездышки свои,

Будут ждать утят они.

В камыше и в тростнике -

Слышно «кря - кря -кря» везде!

В о с п и т а т е л ь: А вот и уютные домики - гнездышки для наших пернатых друзей. Птичкам будет удобно в этих домиках. Они из яиц выведут птенцов.

Игра «Разложи яйца в гнезда правильно».

(Распределить большие, средние и маленькие яйца в разные гнезда: большие яйца - в большое гнездо, средние – в среднее гнездо, самые маленькие яйца соответственно в маленькое гнездо.)

III. Итог занятия.

В о с п и т а т е л ь: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданьями. Птицы – наши друзья, их нельзя обижать, потому что приносят большую пользу лесу. И если смолкнут птичьи голоса, то на Земле станет грустно и скучно.

Мы твердо знать должны,

Что птицы нам нужны.

Что надо их беречь

Для новых наших встреч.

Ведь птицы – наши друзья

В обиду давать их нельзя!

Спасибо за внимание!

Дети во второй младшей группе, несмотря на юный возраст, душевно отнеслись к нашему мероприятию - встрече птиц. На протяжении нескольких дней мы говорили о весне, читали произведения о птицах, рисовали домики-гнездышки, делали птиц из бумаги. То, что кажется обычным для взрослых, у детей вызывает яркий эмоциональный отклик.

Вот так малыши рисовали гнездышки:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.

С увлечением делали «птичек-невеличек»:

Фото «День птиц»
 — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. - фото

Вот такие смешные и необычные птички у нас получились:

Фото №1 Цель знакомство с праздником Днем птиц создание атмосферы радости развитие у детей эмоциональной отзывчивости желания участвовать в празднике

Малыши вспомнили птиц, за которыми мы наблюдали зимой. Это снегири, голуби, воробьи, синички, вороны и сороки. Их мы поселили на «зимнее» дерево:

Фото №2 Задачи образовательные Фото №3 Познакомить с птицами прилетающими весной в родные края

Познакомились с птицами, которые вернулись к нам весной из теплых стран: ласточками, жаворонками, грачами, аистами и другими птицами. Их мы поселили на «весеннюю» поляну:

Фото №4 Вспомнить птиц за которыми наблюдали зимой Фото №5 Воспроизвести пение знакомых птиц

Ребята с удовольствием играли в игру «Кот и птицы»:

Фото №6 Познакомить с народным фольклором веснянками песенками закличками

Играли в игру «Не ошибись!» - раскладывали яйца в гнездышки:

Фото №7 Закрепить умения сравнивать контрастные по размеру предметы

Так мы провели День птиц, узнали много нового и интересного.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, возможность удовлетворения.

Беседа с детьми и зимующих и перелетных птицах Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах. Возраст детей: 4-7 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах Конспект итоговой ООД по позновательно-речевому развитию «Перелетные птицы» Воспитатель: Калимуллина Г. З. Цель: формировать обобщенное.

Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе Утро ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика: «Снежинки» Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель: учить детей понимать главную мысль.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах» «Беседа о зимующих и перелетных птицах».Программное содержание: -закрепить понятие «зимующие» птицы, «перелетные» птицы; -уточнить знания.

Сказка о зимующих и перелётных птицах Сказка о зимующих и перелётных птицах Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Забота о зимующих птицах (фотоотчёт)Забота о зимующих птицах (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько.

Занятие по развитию речи «Беседа о перелетных птицах» Цель: - Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц; - Познакомить с новым художественным произведением В. Бианки «Молодая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:54
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД