Акопян Надежда
Фотоотчет «День российской почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний праздник «День российской почты» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о работе почты, профессиях людей, работающих на почте, развитию речи, мышления, внимания, памяти, пространственной ориентировки; содействовать воспитанию уважения к труду работников почты.
Дети рассаживаются полукругом.
В группу входит педагог в форме почтальона и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта» :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
Публикация «Фотоотчет „День российской почты“» размещена в разделах
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Педагог. Кто знает это стихотворение? О ком оно?
Ребята, сегодня праздник, посвященный людям трудной, и очень важной профессии, которая связана с почтой : приемом, обработкой и доставкой писем, посылок, оказанием финансовых услуг, - почтовым работникам.
9 июля почтовые работники отмечают свой профессиональный праздник - День российской почты.
Ребята, отгадайте загадку:
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если хочешь - за море умчится. (Письмо.)
Педагог. Что почтальон приносит вам домой? (Письма, газеты, журналы, поздравительные открытки, извещения.) Что нужно сделать, чтобы почтальон принес письмо? (Чтобы кто-то где-то написал письмо и отправил его по почте.)
Показывает конверт. Что это? (Конверт.) Что мы видим на конверте? ( Марку и надписи: «Куда», «Кому».) Что пишется на конверте? (Адрес отправителя и адрес получателя.) Что еще указывается в адресе? (Почтовое отделение и индекс.) Зачем? (Письмо быстрее дойдет до получателя.)
Дополняет ответы детей.
А еще пишутся фамилии и имена тех, кто отправил письмо и кому оно адресовано. Письмо написано, конверт подписан. Что же теперь нужно сделать, чтобы письмо отправили? (Пойти на почту и бросить в специальный синий ящик.)
А вы ребята знаете, что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными? Ведь ему приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Я хотела бы проверить на что вы годитесь.
Конкурс: «Доставь письмо» У каждой команды конверт, преодолевая препятствия, надо донести письмо до цели. Цель- следующий в команде!
В определенное время два раза в день письма вынимают из почтового ящика. И везут на главпочтамт. Там письма сортируют по городам и складывают в мешки. Мешки запечатывают. И что же происходит с письмами (мешками? (Их отправляют машинами, поездами, самолетами в деревни, села, города, страны.)
Предлагаю вам встать друг за другом, образовав цепочку, изображая поезд. Возглавляет цепочку педагог. Дети вместе с педагогом выполняют движения согласно тексту.
Едем, едем, долго едем,
(Имитация движения поезда.)
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
Дети садятся на свои места.
Педагог. По прибытии в город письма снова распределяют по почтовым отделениям. А утром почтальон доставляет письма по адресам.
Ребята, отгадайте загадки:
Я синего цвета,
Вишу на стене,
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик.)
Заклеили клеем прочно
И ко мне принесли срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею. (Конверт.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
Конкурс «Кто сильнее?»
Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять. (По 2 участника от команды)
Ребята, а что еще отправляют с почтового отделения! (Посылки)
Давайте соберем все лучшие приветы в посылку и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись! Я вам зачитываю предложения, вы внимательно слушаете и отвечаете Да или Нет
На дно кладем кулек конфет (Да.)
И милицейский пистолет! (Нет.)
Туда положим винегрет, (Нет.)
И может быть, улыбок свет! (Да.)
Положим спелый апельсин, (Да.)
А продуктовый магазин? (Нет.)
А вкусный, сладкий шоколад? (Да.)
А разноцветный мармелад? (Да.)
А как на счет шипов от роз, (Нет.)
Зальем все это морем слез? (Нет.)
Кладем удачу и успех (Да.)
И безумно громкий смех! (Да.)
Молодцы!
Педагог. Вам понравился праздник? (Ответы детей.) Что нового узнали? Дома с родителями загляните в свой почтовый ящик и возьмите из него ту корреспонденцию, которая адресована вам.