Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»

Нина Сенькив
Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»

Коррекционно-образовательные цели:

• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

• профилактика письменной речи;

Коррекционно-развивающие цели:

• развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

• совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: ковролин, плоскостное дерево, плоскостная ворона, игрушечная кошка, сигналы синего и зелёного цвета, схемы предложений, косточки слив.

Ход занятия.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. Он хочет вместе с нами изучать буквы. По дороге к нам он заблудился. Как вы думаете, дети, он огорчился?

Дети: Да.

Логопед: Изобразите, как он огорчился.

Дети показывают.

Логопед: А потом он встретил Егора из соседней группы, и Егор привёл Карлсона в детский сад в нашу группу. Обрадовался Карлсон?

Дети: Да.

Логопед: Изобразите, как Карлсон обрадовался. Ещё Карлсон рассказал, что по дороге к нам он увидел на дереве ворону. Она сидела и кричала «кар-р-р-р-р», а на крыльце детского сада сидел котик и мурлыкал «мур-р-р-р». Дети, вы догадались, какую букву мы будем сегодня изучать?

Дети: Букву Р.

Логопед читает стишок:

Букву Р писать несложно –

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Логопед: Из каких элементов состоит буква Р.

Дети: Из палочек и полукруга.

Логопед: Молодцы! А сейчас мы из косточек выложим букву Р.

Дети выкладывают.

Логопед: Что нужно добавить к букве Р, чтобы получился слог.

Дети: Любую гласную букву.

Логопед: Правильно. Дети, давайте все вместе произнесём звук Р.

Дети произносят.

Логопед: Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык наверху у альвеол, кончик языка вибрирует, зубы обнажены. Значит, во рту есть преграда. Как вы думаете, звук Р гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Логопед: Почему вы так решили?

Дети: Его нельзя петь.

Логопед: Верно. А каким цветом мы его будем обозначать?

Дети: Синим.

Логопед: Приложите ручку к горлышку, произносите звук Р. Горлышко спит или дрожит?

Дети: Дрожит.

Логопед: Значит, какой это звук?

Дети: Звонкий. Он будет жить в подъезде с колокольчиком.

Логопед: Верное, молодцы! Давайте повторим – звук Р согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Послушайте, одинаково ли звучит звук Р в словах Карлсон и Кирилл.

Дети: Нет, в слове Карлсон звук Р звучит твёрдо, а в слове Кирилл – мягко.

Логопед: Дети, Карлсон сказал, что у него сегодня день рождения. Он приглашает вас на празднование. Мы знаем, что на день рождения дарят подарки, играют в разные игры. Карлсон приглашает нас на полянку. Сейчас мы образуем кружок и поздравим Карлсона. Будем дарить ему подарки, в названии которых есть звук Р.

Игра с мячом. Логопед бросает ребёнку мяч, ребёнок ловит его и бросает обратно логопеду, называя подарок со звуком Р.

Логопед: Карлсон очень доволен подарками и приглашает всех вас поиграть.

Речь с движением.

Чок-чок-чок – ручки набочок.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

Ножками топочут, весело хохочут.

Логопед: Следующая игра «Сигналы». Детям раздаются сигналы синего и зелёного цвета. Если в слове услышите твёрдый звук Р, то надо поднять синий сигнал, а если мягкий – то зелёный сигнал.

Логопед проговаривает слова с твёрдым и мягким звуком Р, дети поднимают сигналы.

Логопед: Вы все молодцы и очень внимательные.

Логопед: Ребята, поднялся сильный ветер, надо возвращаться в детский сад. Карлсон, мы продолжим игру в детском саду.

Логопед: Дети, форточка в группе была открыта, и вот что ветер натворил – перепутал все буквы.

Логопед предлагает детям собрать из букв слова. Дети собирают слова: тигр, ворона, пирог, грач, сухарь.

Логопед: Молодцы! Вы справились. А теперь научим Карлсона, как пишется буква Р.

Детям раздаются тетради, в которых они «печатают» букву Р. Логопед: Дети, Карлсон сказал, что он многому научился и хорошо отпраздновал свой день рождения. А сейчас хочет дать вам угощение.

Карлсон угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «День рождение Карлсона» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект занятия с презентацией «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф». Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф. Задачи: - способствовать формированию умения различать звуки [ф], [ф’]; - совершенствовать.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

День именинника в средней гиуппе
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о празднике, который сегодня прошел в нашем детском саду . Так получилось, что в октябре, только у...
Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Дидактическая игра-судоку «Компас»
Дидактическая игра Судоку «Компас» для детей 5-7 лет Аннотация: Настольная дидактическая игра Судоку «Компас» предназначена для детей 5-7 лет. Игра может...