Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»

Нина Сенькив
Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»

Коррекционно-образовательные цели:

• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

• профилактика письменной речи;

Коррекционно-развивающие цели:

• развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

• совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: ковролин, плоскостное дерево, плоскостная ворона, игрушечная кошка, сигналы синего и зелёного цвета, схемы предложений, косточки слив.

Ход занятия.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. Он хочет вместе с нами изучать буквы. По дороге к нам он заблудился. Как вы думаете, дети, он огорчился?

Дети: Да.

Логопед: Изобразите, как он огорчился.

Дети показывают.

Логопед: А потом он встретил Егора из соседней группы, и Егор привёл Карлсона в детский сад в нашу группу. Обрадовался Карлсон?

Дети: Да.

Логопед: Изобразите, как Карлсон обрадовался. Ещё Карлсон рассказал, что по дороге к нам он увидел на дереве ворону. Она сидела и кричала «кар-р-р-р-р», а на крыльце детского сада сидел котик и мурлыкал «мур-р-р-р». Дети, вы догадались, какую букву мы будем сегодня изучать?

Дети: Букву Р.

Логопед читает стишок:

Букву Р писать несложно –

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Логопед: Из каких элементов состоит буква Р.

Дети: Из палочек и полукруга.

Логопед: Молодцы! А сейчас мы из косточек выложим букву Р.

Дети выкладывают.

Логопед: Что нужно добавить к букве Р, чтобы получился слог.

Дети: Любую гласную букву.

Логопед: Правильно. Дети, давайте все вместе произнесём звук Р.

Дети произносят.

Логопед: Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык наверху у альвеол, кончик языка вибрирует, зубы обнажены. Значит, во рту есть преграда. Как вы думаете, звук Р гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Логопед: Почему вы так решили?

Дети: Его нельзя петь.

Логопед: Верно. А каким цветом мы его будем обозначать?

Дети: Синим.

Логопед: Приложите ручку к горлышку, произносите звук Р. Горлышко спит или дрожит?

Дети: Дрожит.

Логопед: Значит, какой это звук?

Дети: Звонкий. Он будет жить в подъезде с колокольчиком.

Логопед: Верное, молодцы! Давайте повторим – звук Р согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Послушайте, одинаково ли звучит звук Р в словах Карлсон и Кирилл.

Дети: Нет, в слове Карлсон звук Р звучит твёрдо, а в слове Кирилл – мягко.

Логопед: Дети, Карлсон сказал, что у него сегодня день рождения. Он приглашает вас на празднование. Мы знаем, что на день рождения дарят подарки, играют в разные игры. Карлсон приглашает нас на полянку. Сейчас мы образуем кружок и поздравим Карлсона. Будем дарить ему подарки, в названии которых есть звук Р.

Игра с мячом. Логопед бросает ребёнку мяч, ребёнок ловит его и бросает обратно логопеду, называя подарок со звуком Р.

Логопед: Карлсон очень доволен подарками и приглашает всех вас поиграть.

Речь с движением.

Чок-чок-чок – ручки набочок.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

Ножками топочут, весело хохочут.

Логопед: Следующая игра «Сигналы». Детям раздаются сигналы синего и зелёного цвета. Если в слове услышите твёрдый звук Р, то надо поднять синий сигнал, а если мягкий – то зелёный сигнал.

Логопед проговаривает слова с твёрдым и мягким звуком Р, дети поднимают сигналы.

Логопед: Вы все молодцы и очень внимательные.

Логопед: Ребята, поднялся сильный ветер, надо возвращаться в детский сад. Карлсон, мы продолжим игру в детском саду.

Логопед: Дети, форточка в группе была открыта, и вот что ветер натворил – перепутал все буквы.

Логопед предлагает детям собрать из букв слова.Дети собирают слова: тигр, ворона, пирог, грач, сухарь.

Логопед: Молодцы! Вы справились. А теперь научим Карлсона, как пишется буква Р.

Детям раздаются тетради, в которых они «печатают» букву Р.Логопед: Дети, Карлсон сказал, что он многому научился и хорошо отпраздновал свой день рождения. А сейчас хочет дать вам угощение.

Карлсон угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «День рождение Карлсона» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект занятия с презентацией «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф». Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф. Задачи: - способствовать формированию умения различать звуки [ф], [ф’]; - совершенствовать.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»
Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят разнообразные...
Утренник для детей младшего возраста «Новогодние приключения»
/Дети со Снегурочкой под музыку входят в зал/ Вход. Музыка «Новогодний паровозик» Снегурочка Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселится...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Бобёр» для...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации с элементами рисования "Бобёр"....