Папки-передвижки

«День Рождения ослика Иа» — интегрированное (занятие) НОД

Татьяна Узерина
«День Рождения ослика Иа» — интегрированное (занятие) НОД

Цель: формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков, которые могут порадовать близких.

Задачи:

1. Дидактическая.

Закрепить у детей представление о шести цветах спектра: красный, жёлтый, зелёный, фиолетовый, синий, оранжевый.

• Научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

• Учить делать «оттиск» на бумаге крышкой, колпачком.

2. Развивающая.

• Развивать речевое общение.

• Развивать мелкую моторику, воображение.

3. Воспитывающая.

Публикация «„День Рождения ослика Иа“ — интегрированное (занятие) НОД» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Словарь: активизация и обогащение словаря прилагательными - большой маленький, круглый, овальный, мыльный, воздушный; названиями шести цветов спектра – синий, зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, фиолетовый.

Материал: магнитофон, музыка «Шоу мыльных пузырей», «Воздушные шарики», игрушка Ослик, демонстрационный: листы бумаги на них наклеены 6 шариков круглой и овальной формы, полоски цветной бумаги «ниточки», круглая плоская тарелка, ёмкость с мыльной водой, соломинка.

Раздаточный материал: карточки с наклеенными шариками, цветные полоски, бутылочки с мыльными пузырями, колпачки, крышечки, гуашь, листы для рисования.

Ход

Под спокойную музыку дети с воспитателем проходят в центр группы, образуя круг.

- возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. У нас очень много тепла, и мы готовы поделиться им! Потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

-Но что это? Слышите? Кто - то очень грустно вздыхает? (обратить внимание детей на ослика сидящего неподалёку).

В. Здравствуй ослик! Что случилось? Почему у тебя такой грустный вид?

О. Здравствуйте, ребята! Сегодня мой день рождения. Самый лучший день в году!

В. Твой день рождения? Тогда почему ты так грустно вздыхаешь?

О. Я хотел его отпраздновать с Винни Пухом и Пятачком, а они куда то убежали по делам.

В. Не переживай. А хочешь, мы с ребятами тебе устроим самый настоящий день рождения?

Ребята, что нужно для того, чтобы отметить день рождения? (друзья, поздравления, подарки, угощения, игры)

Ослик хочет угостить вас чаем, но не знает, всем ли ребятам хватит чашки. Как узнать? (разложить всем по одной). У всех есть чашка? (да) чашек и ребят поровну? (то же самое с блюдечками, но блюдечек на 1 меньше) всем хватило блюдечек? (нет) сколько не хватило? (1) блюдец больше или меньше, чем ребят? (меньше) сколько надо добавит блюдечек, чтобы было поровну (1). Молодцы!

Дети пообедали.

Очень вкусно было.

Только вот сказать,

Что – то позабыли.

Ослик так старался

Приготовил вкусно!

Почему же вдруг

Стало ему грустно?

Почему ослику стало грустно? Почему за труд надо благодарить?

А что ещё можно делать на дне Рождения? (петь, танцевать, играть в разные игры)

Я тоже знаю одну игру, которая называется «Пузырь»

П. и. «Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Какой мы с вами пузырь надули? (большой)

Лопнул пузырь!

(дети садятся на корточки и произносят звук ш-ш-ш).

А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки. Я сейчас надую ещё пузырь, но только маленький.

Игра «Надуй пузырь» (вдох через нос, выдох через рот)

Давайте, все вместе надуем пузыри (дети руками надувают пузырь. Обратить внимание, что воздух выдувать надо через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк).

Какой пузырь мы надули? (маленький)

Какие ещё бывают пузыри? (воздушные)

Д. И. игра «Подбери ниточку к шарику»

Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула. Какого они цвета? Какой они формы? Но они могут улететь, потому что они какие? (лёгкие) а чтобы они не улетели, их надо привязать ниточками, так, чтобы ниточка и шарик были одинакового цвета. (у детей на столах карточки с наклеенными шариками, необходимо подобрать полоску нужного цвета).

Наш друг Ослик будет подходить к вам, а вы ему расскажите какого цвета и какой формы у вас шарик.

Все шары мы привязали, теперь они не улетят.

А ещё какие шары бывают? Их можно пускать через трубочку (мыльные)

На дне Рождения можно ещё показывать разные фокусы.

Экспериментирование «Надувание мыльных пузырей».

Описание опыта: Смочите рабочую поверхность. ( Поверхность гладкая: стекло, сталь, пластик, или пластиковую тарелку.) Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.

Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера. (повторить 3 раза) Каждый новый купол не должен соприкасаться с предыдущим.

Результат. Каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и приводит к его увеличению.

Объяснить детям, как получается мыльный пузырь, дать потрогать мыльную воду (скользкая).

Ребята и Ослик. А как вы думаете, приятно будет, если мыльный пузырь попадёт в глазки? (нет) можно проливать мыльный раствор на пол? (нет, он скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями.

(Дети играют с мыльными пузырями Звучит Муз. «Шоу мыльных пузырей»)

Обсудить: откуда взялся воздух в пузыре? (мы его выдохнули из себя)

Почему одни пузырьки были большие, а другие маленькие? (разное количество воздуха).

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Ослику этот день рождения запомнился? (подарить подарок)

Давайте мы с вами для ослика сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

Рисование мыльных пузырей с помощью колпачков и крышечек.

(дети рисуют. Звучит музыка «Воздушные шарики»)

Кто закончит рисовать, подходите к ослику скажите волшебные слова «Поздравляю с днём рождения и оставьте в подарок ваш рисунок.

Молодцы! Какие красивые получились подарки.

Ребята, а как вы думаете, Ослику понравилось отмечать с вами день рождения? В какие игры играли? Мы были дружны?

И правда, ребята, посмотрите у нашего друга Ослика теперь хорошее настроение.

О. Огромное вам спасибо, за то, что вы устроили для меня такой весёлый и интересный праздник.

В. Давайте, Ребята, все вместе ещё раз скажем Ослику «ПОЗДРАВЛЯЕМ!». И дадим ему совет, чтобы не грустить и отмечать праздник или день рождения весело с друзьями, необходимо их заранее пригласить.

А сейчас ослику пора возвращаться в свою сказку, скажем ему до свидания. А нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа» Конспект занятия по развитию звуковой культуре речи Ф. И. О: Ведерникова Галина Александровна Забайкальский край г. Краснокаменск МАДОУ Центр.

Открытая интегрированная НОД по формированию логического мышления «День рождения ослика Иа» Тема: День рождения Ослика Иа. нод по различным аспектам логического мышления Цель: Учить детей алгоритму решения логических задач. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Рождения ослика Иа» — интегрированное (занятие) НОД
Опубликовано: 7 мая 2015 в 09:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД