«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.

Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.

Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.

Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.

С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А. Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.

Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.

В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.

Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.

А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х. К. Андерсена.

Писательница часто повторяла слова,которые подчеркивают мудрость:

- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.

- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.

- Есть такие люди — им все подай на блюде.

- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.

Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете и любите стихотворения А. Барто,

и я предлагаю вам ответить на вопросы нашей викторины:

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)

2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)

3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)

4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)

5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)

6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)

7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)

8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)

9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)

10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)

11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)

12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы и я предлагаю вам нарисовать ваших любимых героев из произведений А. Барто.

Публикации по теме:

К 110–летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто «Всем детям ровесница!» (фотоотчет)К 110–летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто «Всем детям ровесница!» (фотоотчет) Отчет об участии в конкурсе чтецов «Поэзия добрых дел» среди воспитанников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений. Посвящённого.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи»Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 10:17
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Конспект занятия по рисованию «Оформление тарелочки» во второй младшей группе
Цель: Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкие мышцы руки. Закреплять умение подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе
Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( отпечаток...
Консультация для родителей «Микроклимат семьи»
Консультация для родителей на тему "Микроклимат семьи" Уважаемые родители! Семья - это колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между...