Папки-передвижки

Проект «День спонтанного проявления доброты»

Ольга Пожалуева
Проект «День спонтанного проявления доброты»

«День спонтанного проявления доброты

«ДОБРОТА — ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УВИДЕТЬ

СЛЕПОЙ И УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ».

М. Твен

Положение об организации и проведении социального проекта

«Дни спонтанного проявления доброты»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации и проведении социального проекта

Публикация «Проект „День спонтанного проявления доброты“» размещена в разделах

«Дни спонтанного проявления доброты» в МДОУ № 10 разработано с целью расширения представления детей об окружающем мире, развития чувства общности детей в группе, навыков сотрудничества, привития доброжелательного отношения друг к другу.

1.2. Социальный проект «Дни спонтанного проявления доброты» (далее — Проект) проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ, а также разработанным планом проведения проекта.

1.3. Организаторами проекта являются администрация, педагоги, представители родительской общественности.

2. Цели и задачи акции

2.1. Целью проведения проекта является расширение представления детей об окружающем мире, развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.

2.2. Основными задачами проекта являются :

• формирование социально-нравственных основ у дошкольников.

• формирование позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;

• развитие эмоционально-личностной сферы.

• воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу.

• укрепление детско-родительских отношений.

3. Участники проекта

В проекте принимают участие педагоги ДОУ, воспитанники подготовительной группы ДОУ и их родители (законные представители).

Участие в акции осуществляется на добровольной основе.

4. Проведение проекта включает следующие этапы:

1-й этап:

— оповещение участников проекта о запланированных мероприятиях (размещение объявлений в групповых помещениях и на сайте ДОУ);

— изготовление кормушек, рисунков, отражающих тематику проекта;

2-й этап:

— проведение в группах тематических мероприятий;

3-й этап:

— подведение итогов

5. Подведение итогов акции

5.1. Организационный комитет подводит итоги проведенных мероприятий в рамках проекта и оформляет отчет о результатах проделанной работы в форме презентации для его последующего размещения на сайте ДОУ.

Паспорт проекта :

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По числу участников – все педагоги, воспитанники, родители.

По времени продолжения – краткосрочный.

По характеру контактов — в контакте с семьей и педагогами.

Участники проекта :

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Родители.

Место реализации — МДОУ № 10

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ”

В. А. Сухомлинский.

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность

Игры:

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.

• Труд (взаимопомощь)

• План мероприятий в рамках проведения

• Дней спонтанного проявления доброты

№ Тема, форма проведения

Акция

1.«Подари Обнимашки»

2. Беседа «Что такое добро «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».

3. Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись»

«Добрые эльфы», «Волшебный стул»

4. Стендовая информация «А как бы вы поступили?» Консультации для родителей:

«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».

5. Памятка для родителей:

«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».

6. Изготовление кормушек, кормление птиц.

7. Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь»

Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

8. Во второй половине дня дети помогают в группе наводить порядок — мыть игрушки и подметать, вытирать пыль

9. Продуктивные виды деятельности

«Дерево добрых дел»- аппликация.

«Добрые поступки»- рисование.

«Подарок другу»- лепка.

Разучивание стихов, пословиц, и поговорок о добре.

10. Разучивание «Мирилок»

11. Знакомство с художественной литературой:

Т. Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко», К. Чуковский «Айболит», В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,В. Катаев «Цветик-семицветик»

12. Подведение итогов: «Дерево добрых дел»

13. Организация фотовыставки «Наши добрые дела».

Список используемой литературы:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год

Публикации по теме:

День доброты.День доброты. Во вторник мы будем отмечать День Доброты. В этот день запланировано несколько мероприятий. Мы с детьми решили сделать подарки и подарить.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Фотоотчёт о квест-игре «День спонтанного проявления доброты» в подготовительной группеФотоотчёт о квест-игре «День спонтанного проявления доброты» в подготовительной группе 17 февраля отмечаемый по всему миру ежегодно "День спонтанного проявления доброты". Этот праздник ведет свою историю из США, но сегодня.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими и о доброте как важном качестве человека, о доброжелательности,.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению.

Проект «Неделя доброты»Проект «Неделя доброты» Проект «Неделя доброты»во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ №17 "Ромашка" г. Ессентуки Подготовили: Сысоева Юлия Николаевна Белкина.

Проект «Неделя доброты в ДОУ»Проект «Неделя доброты в ДОУ» Проект «Неделя доброты в ДОУ» Составили: Зенченкова Е. А., Вилинская Е. Б., Леонова О. Н. Девиз: «Если доброта живёт на свете, радуются взрослые.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День спонтанного проявления доброты»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 19:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД