Получи документы

Беседа «День Вежливости и доброты»

Анна Прищепова
Беседа «День Вежливости и доброты»

1. Беседа на тему : «Значение вежливых слов».

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Публикация «Беседа „День Вежливости и доброты“» размещена в разделах

Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто : Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.

- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

- А что такое вежливость? (Ответы детей).

- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

- Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).

- Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

2. Дидактическая Игра «Клубочек волшебных слов».

Задачи: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.

3. Прослушивание и обсуждение песен «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда».

4. Создание игровой ситуации «Кукла Соня заболела»

Цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача

Задачи:

-способствовать возникновению игры;

-учить придумывать сюжет, выбирать роли;

-осуществлять условные предметные действия;

-побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители;

-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)

Воспитатель:

Давайте узнаем, что с ней.

/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/

Воспитатель:

Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)

Воспитатель:

Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)

/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/

Воспитатель:

Как же Кате помочь? (вызвать врача)

Воспитатель:

Катя, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Катю.

/девочки выполняют условные предметные действия/

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

Воспитатель:

Кто может вызвать врача? Дети, позвоните, пожалуйста, в больницу. (выбирается ребенок для звонка врача)

Создаётся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?»

/Ребенок находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача/

Ребенок 1:

Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела.

/за диспетчера может ответить воспитатель/

Диспетчер:

Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите.

/дети распределяют роли, кто будет врач. Оля надевает белый халат, шапочку/

Ребенок 2:

Я буду врач.

/Оля звонит в дверь/

Ребенок 3:

Кто там?

Ребенок 2:

Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)

Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник.

/берёт из сундучка ручку, карандаш или палочку от мороженого/

Поднимай Катя ручку.

/ставит градусник, потом вынимает/

У Кати высокая температура. Надо посмотреть горлышко

/просит подать чайную ложку/

Открывай, Катя, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/

Горло красное.

Катя, давай я тебя послушаю, нет ли хрипов в груди?

/берёт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает её, прикладывает к груди/

Катя, дыши.

/слушает грудь и спинку/

Всё хорошо, хрипов нет.

/берёт лист бумаги, ручку, выписывает рецепт/

Купите лекарства по этому рецепту. Будете принимать 2 раза в день. Выздоравливай, Катя. До свидания.

/дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь/

5. Беседа на тему «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла Фея Вежливости. Только вот она себя заколдовала и стала невидимой, но она сейчас ходит по группе и наблюдает за всеми нами. Она очень любознательна, но все забывает. Давайте ей поможем. Вы согласны? (ответы детей)

- Что вы говорите, приходя утром в детский сад? (ответы детей)

- Кому вы говорите «здравствуйте»? (ответы детей)

- Что вы говорите вечером, когда уходите домой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Фея Вежливости поняла, что вы очень вежливые и культурные детки и решила появиться. Смотрите вот она. (кукла). Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Фея:"Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?

Ответ детей.

Фея:А какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыла. Напомните?

Фея: Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнила, что есть вежливые слова :"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста". Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас". А давайте я вам загадаю загадки.

Фея загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "

(До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет:". " (Только после вас.)

Фея: Какие же вы молодцы, всё отгадали

Воспитатель: Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Фее пора снова заколдовать себя и отправиться к другим детям.

Фея: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Дидактическая игра «Ласковое слово».

Публикации по теме:

Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). - Скажи Толя, что.

День доброты.День доброты. Во вторник мы будем отмечать День Доброты. В этот день запланировано несколько мероприятий. Мы с детьми решили сделать подарки и подарить.

Фотоотчет о развлечении «День вежливости»Фотоотчет о развлечении «День вежливости» В группу "Звездочки" пришел незнайка и ребята показали ему,что значит быть вежливым,рассказали про волшебные слова,и поиграли с ним.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «День Вежливости и доброты»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 02:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД